Библиография / References |
[RUS]
- Алексеев Н.Г., Зарецкий В.К., Семенов И.Н. К разработке комплексных средств диагностики индивидуальных особенностей мышления // Психодиагностика и школа. – Таллинн: ИП ЭССР, 1980. – С. 75-77.
- Алексеев Н.Г., Леонтович А.В. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2002. – № 1. – С. 24-33.
- Болдина Т.Г. Образовательные ресурсы на основе рефлексивно-деятельностной педагогики // Пути, средства и возможности модернизации образовательной системы. – М.: РАО-АПСН, МПСИ, 2009.
- Болдина Т.Г., Давыдова Г.И., Семенов И.Н. Развитие личности учащихся в процессе формирования рефлексивно-диалогического взаимодействия в классе // Рефлексивно-организационные проблемы формирования мышления и личности в образовании и управлении. – М.: ИРПТиГО, 2003. – С. 150-161.
- Болдина Т.Г., Семенов И.Н. Психолого-педагогическая специфика рефлексивного управления и личностного развития в социально-образовательных системах // Психическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможности. – М.: РГГУ, 1994.
- Болдина Т.Г., Семенов И.Н. Развитие рефлексивной культуры как компонента нравственного воспитания учащейся молодежи // Известия АПСН. – М.: РАО- АПСН-МПСИ, 2010.
- Болдина Т.Г., Семенов И.Н. Научно-практическая конференция учащихся «Человек в изменяющемся мире» как инновационный педагогический способ рефлексивного развития личности // Известия РАО. – 2012. – № 2(22). – С. 213-217.
- Болдина Т.Г., Семенов И.Н. Человек в изменяющемся мире. Сборники докладов на исследовательских конференциях учащихся. – М.: ЮОУО-АПСН- ИРПТиГО, 2004-2013.
- Берулава М.Н., Семенов И.Н., Берулава Г.А. Концепция и программа развития общеобразовательной школы. – Сочи: СФ ИТОиП РАО, 1998. – 75 с.
- Борискина А.А. Семенов И.Н. Особенности взаимодействия подростков в поликультурном образовательном пространстве средней школы // Научное наследие Т.И. Шамовой и его влияние на решение актуальных проблем современного образования. В 2 тт. – М. МПГУ, 2011. – Т. 1. – С. 135-140.
- Борискина А.А., Семенов И.Н. Формирование нравственной позиции подростков в условиях поликультурной среды детских образовательных учреждений московского региона. – М.: УРАО, 2011. – 229 с.
- Дюков В.М., Семенов И.Н., Шайхутдинова Р.В. Рефлексивно-деятельностная педагогика: учитель для «Новой школы» // Эксперимент и инновации в школе. – 2011. – № 1. – С. 2-9.
- Дюков В.М., Семенов И.Н., Шайхутдинова Р.В. Основания для разработки стратегии развития школ // Муниципальное образование. – 2010. – № 6. – С. 22-29.
- Карпов А.В., Cеменов И.Н., Солондаев В.К. Рефлексивный подход в психологическом обеспечении образования. – М.-Ярославль: ЯрГУ, 2003. – 240 c.
- Каштанов В.В., Семенов И.Н. Проблемы военно-профессиональной подготовки в образовательных учреждениях российской оборонной спортивно- технической организации. – М.: Логос, 2000. – 132 с.
- Лаптева О.И., Войтик И.М., Семенов И.Н. Рефлексивное мышление педагогов. – Омск: ООИПКРО, 2003. – 117 с.
- Оржековский П.А. Формирование у учащихся опыта творческой деятельности на практических занятиях по химии. Методические рекомендации учителю. – М.: ИОСО РАО, 1997. – 121 с.
- Оржековский П.А., Семенов И.Н. Междисциплинарное взаимодействие научных школ в педагогическом обеспечении образования // Современные направления развития педагогической мысли и педагогики И.Е. Шварца: материалы международной научно-практической конференции. – Пермь: ПГПУ, 2009. – С. 262-271.
- Пономарев Я.А., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Психолого-педагогические аспекты развития творчества и рефлексии. Творчество и педагогика. – М.: ИФ АН СССР, 1988. – 280 с.
- Похмелкина Г.Ф., Семенов И.Н. Рефлексивно-творческий подход к процессу повышения квалификации и переквалификации педагогов // Активные методы обучения педагогов и руководителей учреждений образования. – Пермь: ПГПИ, 1993. – С. 13-27.
- Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования / Отв. ред.-сост. И.Н.Семенов, Т.Г.Болдина. – Ногинск: Аналитика Родис, 2011. – 402 с.
- Семенов И.Н. Экзистенциально-психологический и рефлексивно-акмеологический подходы к изучению одаренных и личностной ориентации непрерывного образования // Психолого-педагогические аспекты перестройки образования. – Тверь.-СПб.: ТГУ, 1994. – С. 78-82.
- Семенов И.Н. Поликультурное образование как ключевое направление решения миграционных проблем // Известия Академии педагогических и социальных наук. – М., 2007. – Т. ХI. – С. 398-403.
- Семенов И.Н. Научная школа рефлексивно-гуманитарной психологии и педагогики творчества // Научные школы России. – М.: РАЕ, 2010. – C. 317-332.
- Семенов И.Н. Рефлексивно-деятельностная педагогика // Практична психологiя та соцiальна робота. – 2011. – № 2. – C. 5-11.
- Семенов И.Н. К столетию психологического института РАО. Вехи, направления и методология исследований рефлексии в московском Институте психологии // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2012. – № 4. – С. 76-107.
- Семенов И.Н. Семидесятилетие кафедры общей психологии МГУ // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2012. – № 5-6. – C. 112-133.
- Cеменов И.Н. Рефлексивный подход в формировании и развитии личностно- профессионального самосознания студентов как фактор модернизации высшего образования. – М.: ФИРО, 2013. – 80 c.
- Семенов И.Н. Методологические принципы и рефлетехнологии как средства инновационного образования // Мир психологии. – 2013. – № 3. – С. 112-120.
- Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Метод полилога развития творческого мышления // Мысли о мыслях / Ред. И.С. Ладенко. – Новосибирск: НГУ, 1995. – Т. 1. – С. 35-42.
- Семенов И.Н., Степанов С.Ю., Зарецкий В.К. Системно-психологическое изучение и критериально-ориентированная диагностика творческого мышления одаренных учащихся // Проблемы школьной психодиагностики. – Бийск: БГПИ, 1991. – С. 28-43.
- Тишков В.А. Культурное многообразие в современном мире // Известия АПСН. – М., 2005. – Т. IХ. – С. 11-21.
- Тюльпанова О., Селютина Г., Семенов И. Методологические основания инновационной работы. Монография (на русском языке). – Саарбрюккен: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2013. – 420 с.
- Журавлев А.Л., Пономарев Я.А., Семенов И.Н. Психология творчества: школа Я.А. Пономарева / Под ред. Д.В. Ушакова. – М.: ИП РАН, 2006. – 624 с.
- Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени Детства. – М.: МПСИ, Флинта, 1997. – 160 с.
- Шадриков В.Д. Роль рефлексии и рефлексивности в развитии способностей учащихся // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2012. – № 4. – С. 133-144.
[ENG]
- Alekseev, N.G., Leontovich, A.V. (2002), "The concept of the development of students' research activities" ["Kontseptsiya razvitiya issledovatel'skoi deyatel'nosti uchashchikhsya"], Issledovatel'skaya rabota shkol'nikov, No. 1, pp. 24-33.
- Alekseev, N.G., Zaretskii, V.K., Semenov, I.N. (1980), "On the elaboration of integrated diagnostic tools of the individual thinking characteristics", Psychodiagnostics and school ["K razrabotke kompleksnykh sredstv diagnostiki individual'nykh osobennostei myshleniya", Psikhodiagnostika i shkola], IP ESSR, Tallinn, pp. 75-77.
- Berulava, M.N., Semenov, I.N., Berulava, G.A. (1998), Concept and program of the comprehensive school development [Kontseptsiya i programma razvitiya obshcheobrazovatel'noi shkoly], SF ITOiP RAO, Sochi, 75 p.
- Boldina, T.G. (2009), "Educational resources on the basis of reflexive-pragmatist pedagogy", Ways, means and opportunities of upgrading the educational system ["Obrazovatel'nye resursy na osnove refleksivno-deyatel'nostnoi pedagogiki", Puti, sredstva i vozmozhnosti modernizatsii obrazovatel'noi sistemy], RAO-APSN, MPSI, Moscow.
- Boldina, T.G., Davydova, G.I., Semenov, I.N. (2003), "Personal development of students in the process of the formation of reflexive dialogic interaction in the class", Reflexive-organizational problems of the formation of thought and personality in education and management ["Razvitie lichnosti uchashchikhsya v protsesse formirovaniya refleksivno-dialogicheskogo vzaimodeistviya v klasse", Refleksivno-organizatsionnye problemy formirovaniya myshleniya i lichnosti v obrazovanii i upravlenii], IRPTiGO, Moscow, pp. 150-161.
- Boldina, T.G., Semenov, I.N. (1994), "Psycho-pedagogical specificity of reflexive menegement and personal development in the socio-educational systems", Mental development in ontogenesis: patterns and opportunities ["Psikhologo-pedagogicheskaya spetsifika refleksivnogo upravleniya i lichnostnogo razvitiya v sotsial'no-obrazovatel'nykh sistemakh", Psikhicheskoe razvitie v ontogeneze: zakonomernosti i vozmozhnosti], RGGU, Moscow.
- Boldina, T.G., Semenov, I.N. (2004-2013), Human being in a changing world. Collections of reports on students' research conferences [Chelovek v izmenyayushchemsya mire. Sborniki dokladov na issledovatel'skikh konferentsiyakh uchashchikhsya], YuOUO-APSN-IRPTiGO, Moscow.
- Boldina, T.G., Semenov, I.N. (2010), "The development of reflexive culture as a component of students' moral education", Bulletin of the Academy of Pedagogical and Social Sciences ["Razvitie refleksivnoi kul'tury kak komponenta nravstvennogo vospitaniya uchashcheisya molodezhi", Izvestiya APSN], RAO-APSN-MPSI, Moscow.
- Boldina, T.G., Semenov, I.N. (2012), "Scientific-practical conference for students "Human being in a changing world" as an innovative teaching method of the personality reflexive development" ["Nauchno-prakticheskaya konferentsiya uchashchikhsya "Chelovek v izmenyayushchemsya mire" kak innovatsionnyi pedagogicheskii sposob refleksivnogo razvitiya lichnosti"], Izvestiya RAO, No. 2(22), pp. 213-217.
- Boriskina, A.A. Semenov, I.N. (2011), "Features of interaction of adolescents in a multicultural educational environment at secondary school", Scientific heritage of T.I. Shamova and its impact on solving urgent problems of modern education. In 2 vols. Vol. 1 ["Osobennosti vzaimodeistviya podrostkov v polikul'turnom obrazovatel'nom prostranstve srednei shkoly", Nauchnoe nasledie T.I. Shamovoi i ego vliyanie na reshenie aktual'nykh problem sovremennogo obrazovaniya. V 2 tt.], MPGU, Moscow, pp. 135-140.
- Boriskina, A.A., Semenov, I.N. (2011), Formation of moral position of adolescents in a multicultural environment of children's educational institutions of the Moscow region [Formirovanie nravstvennoi pozitsii podrostkov v usloviyakh polikul'turnoi sredy detskikh obrazovatel'nykh uchrezhdenii moskovskogo regiona], URAO, Moscow, 229 p.
- Dyukov, V.M., Semenov, I.N., Shaikhutdinova, R.V. (2010), "Reasons for the school strategy development" ["Osnovaniya dlya razrabotki strategii razvitiya shkol"], Munitsipal'noe obrazovanie, No. 6, pp. 22-29.
- Dyukov, V.M., Semenov, I.N., Shaikhutdinova, R.V. (2011), "Reflexive-pragmatist pedagogy: a teacher for "New School" ["Refleksivno-deyatel'nostnaya pedagogika: uchitel' dlya "Novoi shkoly"], Eksperiment i innovatsii v shkole, No. 1, pp. 2-9.
- Fel'dshtein, D.I. (1997), Social development in space-time of the Childhood [Sotsial'noe razvitie v prostranstve-vremeni Detstva], MPSI, Flinta, Moscow, 160 p.
- Karpov, A.V., Cemenov, I.N., Solondaev, V.K. (2003), Reflective approach in psychological educational support [Refleksivnyi podkhod v psikhologicheskom obespechenii obrazovaniya], YarGU, Yaroslavl, Moscow, 240 p.
- Kashtanov, V.V., Semenov, I.N. (2000), Problems of professional military training in educational institutions of the Russian Defense Sports and Technical Organization [Problemy voenno-professional'noi podgotovki v obrazovatel'nykh uchrezhdeniyakh rossiiskoi oboronnoi sportivno-tekhnicheskoi organizatsii], Logos, Moscow, 132 p.
- Lapteva, O.I., Voitik, I.M., Semenov, I.N. (2003), Reflexive thinking of educators [Refleksivnoe myshlenie pedagogov], OOIPKRO, Omsk, 117 p.
- Orzhekovskii, P.A. (1997), The development of students' experience of creative activity on the practical chemistry classes. Guidelines for teacher [Formirovanie u uchashchikhsya opyta tvorcheskoi deyatel'nosti na prakticheskikh zanyatiyakh po khimii. Metodicheskie rekomendatsii uchitelyu], IOSO RAO, Moscow, 121 p.
- Orzhekovskii, P.A., Semenov, I.N. (2009), "Interdisciplinary interaction of scientific schools in the pedagogical support of education", Modern directions of the development of pedagogical thought and pedagogy of I.E. Schwartz: Proceedings of the International Scientific and Practical Conference ["Mezhdistsiplinarnoe vzaimodeistvie nauchnykh shkol v pedagogicheskom obespechenii obrazovaniya", Sovremennye napravleniya razvitiya pedagogicheskoi mysli i pedagogiki E.I. Shvartsa: materialy mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii], PGPU, Perm, pp. 262-271.
- Pokhmelkina, G.F., Semenov, I.N. (1993), "Reflexive and creative approach to the process of training and retraining of teachers", Active teaching methods for teachers and heads of educational institutions ["Refleksivno-tvorcheskii podkhod k protsessu povysheniya kvalifikatsii i perekvalifikatsii pedagogov", Aktivnye metody obucheniya pedagogov i rukovoditelei uchrezhdenii obrazovaniya], PGPI, Perm, pp. 13-27.
- Ponomarev, Ya.A., Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1988), Psychological and pedagogical aspects of creativity and reflection development. Creativity and Pedagogy [Psikhologo-pedagogicheskie aspekty razvitiya tvorchestva i refleksii. Tvorchestvo i pedagogika], IF AN SSSR, Moscow, 280 p.
- Semenov, I.N. (1994), "Existential-psychological and reflexive-acmeological approaches to the study of the talented and personal orientation of recurrent education", Psycho-pedagogical aspects of the education restructuring ["Ekzistentsial'no-psikhologicheskii i refleksivno-akmeologicheskii podkhody k izucheniyu odarennykh i lichnostnoi orientatsii nepreryvnogo obrazovaniya", Psikhologo-pedagogicheskie aspekty perestroiki obrazovaniya], TGU, St. Petersburg, Twer, pp. 78-82.
- Semenov, I.N. (2007), "Multicultural education as a key area to solving migration issues", Proceedings of the Academy of Pedagogical and Social Sciences. Vol. 11 ["Polikul'turnoe obrazovanie kak klyuchevoe napravlenie resheniya migratsionnykh problem", Izvestiya Akademii pedagogicheskikh i sotsial'nykh nauk], Moscow, pp. 398-403.
- Semenov, I.N. (2010), "Scientific school of reflexive-humanitarian psychology and pedagogy of creativity", Scientific Schools of Russia ["Nauchnaya shkola refleksivno-gumanitarnoi psikhologii i pedagogiki tvorchestva", Nauchnye shkoly Rossii], RAE, Moscow, pp. 317-332.
- Semenov, I.N. (2011), "Reflexive-pragmatist pedagogy" ["Refleksivno-deyatel'nostnaya pedagogika"], Praktichna psikhologiya ta sotsial'na robota, No. 2, pp. 5-11.
- Semenov, I.N. (2012), "70th anniversary of the MSU Department of General Psychology" ["Semidesyatiletie kafedry obshchei psikhologii MGU"], Psikhologiya. Istoriko-kriticheskie obzory i sovremennye issledovaniya (Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches), No. 5-6, pp. 112-133.
- Semenov, I.N. (2012), "On the centenary of the psychological institute of the Russian Academy of Education. Milestones, directions and research methodology of reflection at the Moscow Institute of Psychology" ["K stoletiyu psikhologicheskogo instituta RAO. Vekhi, napravleniya i metodologiya issledovanii refleksii v moskovskom Institute psikhologii"], Psikhologiya. Istoriko-kriticheskie obzory i sovremennye issledovaniya (Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches), No. 4, pp. 76-107.
- Semenov, I.N. (2013), "Methodological principles and reflexivity technologies as a means of innovative education" ["Metodologicheskie printsipy i refletekhnologii kak sredstva innovatsionnogo obrazovaniya"], Mir psikhologii, No. 3, pp. 112-120.
- Semenov, I.N. (2013), Reflective approach to the formation and development of personal and professional identity of students as a factor of higher education modernization [Refleksivnyi podkhod v formirovanii i razvitii lichnostno-professional'nogo samosoznaniya studentov kak faktor modernizatsii vysshego obrazovaniya], FIRO, Moscow, 80 p.
- Semenov, I.N., Boldina, T.G. (2011), Project and research approach in reflexive psychology of innovative education [Proektno-issledovatel'skii podkhod v refleksivnoi psikhologii innovatsionnogo obrazovaniya], Analitika Rodis, Noginsk, 402 p.
- Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu., Ladenko, I.S. (1995), "Polylogue method of creative thinking", Thoughts about thoughts. Vol. 1 ["Metod poliloga razvitiya tvorcheskogo myshleniya", Mysli o myslyakh], NGU, Novosibirsk, pp. 35-42.
- Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu., Zaretskii, V.K. (1991), "System-psychological study and criterion-oriented diagnostics of creative thinking of the gifted students", Problems of school psychodiagnosis ["Sistemno-psikhologicheskoe izuchenie i kriterial'no-orientirovannaya diagnostika tvorcheskogo myshleniya odarennykh uchashchikhsya", Problemy shkol'noi psikhodiagnostiki], BGPI, Biysk, pp. 28-43.
- Shadrikov, V.D. (2012), "Role of reflection and reflexivity in the development of students' abilities" ["Rol' refleksii i refleksivnosti v razvitii sposobnostei uchashchikhsya"], Psikhologiya. Zhurnal Vysshei shkoly ekonomiki, No. 4, pp. 133-144.
- Tishkov, V.A. (2005), "Cultural diversity in the contemporary world", Bulletin of the Academy of Psychological and Social Sciences. Vol. 9 ["Kul'turnoe mnogoobrazie v sovremennom mire", Izvestiya APSN], Moscow, pp. 11-21.
- Tyul'panova, O., Selyutina, G., Semenov, I. (2013), Methodological bases of innovative work. Monograph (in Russian) [Metodologicheskie osnovaniya innovatsionnoi raboty. Monografiya (na russkom yazyke)], LAP LAMBERT Academic Publishing, Saarbrucken, 420 p.
- Zhuravlev, A.L., Ponomarev, Ya.A., Semenov, I.N., Ushakov, D.V. (2006), Psychology of creativity: school of Ya.A. Ponomarev [Psikhologiya tvorchestva: shkola Ya.A. Ponomareva], IP RAN, Moscow, 624 p.
|