Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по культурологии «Семиотические смыслы интонационных основ музыки Запада и Востока»

Article "Semiotic meanings of music intonation principles of the East and the West"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Купить ISBN

Архивные данные научной статьи Поляковой О.Н., Полякова А.Ф.

Archival data of the article written by Polyakova O.N., Polyakov A.F.

Выходные данные культурологической статьи

Article output data

Страницы / Pages 90-101
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 008
Заглавие / Title
[RUS]
Семиотические смыслы интонационных основ музыки Запада и Востока
[ENG]
Semiotic meanings of music intonation principles of the East and the West
Авторы / Authors
[RUS]
Полякова
Ольга Николаевна
Кандидат искусствоведения, заведующая хоровым отделением,
Колледж искусств им. П.И. Чайковского
[ENG]
Polyakova
Ol'ga Nikolaevna
PhD (History of Arts), head of the choral department,
College of Arts named after P.I. Tchaikovsky
[RUS]
Поляков
Александр Федорович
Доктор культурологии, доцент кафедры культурологии и социокультурной антропологии,
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления
[ENG]
Polyakov
Aleksandr Fedorovich
Full Doctor of Cultural Studies, associate professor of the department of cultural studies and sociocultural anthropology,
East Siberia State University of Technology and Management
Аннотация / Abstract
[RUS]
Статья посвящена вопросу интерпретации интонационной основы музыки в Западной и Восточной традиции. Авторы рассматривают данный аспект в семиотическом пространстве художественной культуры, в контексте семантических, синтаксических и прагматических связей. Это позволяет выявить взаимообусловленность религиозно-мировоззренческих типов сознания и специфики экспрессивности музыкального языка, в то же время показать дифференцированный характер социокультурных парадигм согласно известной дихотомии «Запад-Восток», «Восток-Запад».
[ENG]
The article focuses on the interpretation of music intonation principles in the Western and Eastern traditions. The authors considers this aspect in the semiotic space of artistic culture, in the context of semantic, syntactic and pragmatic relations.
It is commonly known that semiotics is a science of sign systems, one of the specific interdisciplinary sciences of modernity.
Culture as a means of human existence has a distinct semiotic conditionality in view of the iconic and symbolic forms. Considering the cultural continuum as a kind of a special natural denotation, it is believed on the presence of increased sign representation in its artistic expression, when such operation generates the text, which is maximally overload with meanings. Such saturation of artistic range of various kinds with the meanings was the cause of symbolization of its expressive traits contributing to reflection of artistic culture semiotic space.
According to the Russian composer and philosopher Vladimir Martynov, the main proof of incompetence of our time – the remakes. As a consequence of postmodernism, a remake (replication) acquires a position in the production of certain norms of artistic artifacts.
Текст / Text
[RUS]
Введение Как известно, семиотика – наука о знаковых системах…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по культурологии)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Семиотика
музыкальная интонация
денотат
код
символ
традиция
[ENG]
Semiotics
musical intonation
denotation
code
symbol
tradition
Библиография / References
[RUS]
  1. Асафьев Б.В. О народной музыке. – Л.: Музыка, 1987. – 248 с.
  2. Композитор Владимир Мартынов За последнее время не появилось ни одного талантливого композитора // Новые известия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://taganka.theatre.ru/history/composers/martinov/9055/
  3. Куницын О.И. Выразительные средства бурятской профессиональной музыки. – Улан-Удэ: ВСГАКИ, 1999. – 142 с.
  4. Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства. – СПб.: Академический проект, 2002. – 542 с.
[ENG]
  1. Asaf'ev, B.V. (1987), About folk music [O narodnoi muzyke], Muzyka, Leningrad, 248 p.
  2. "Composer Vladimir Martynov. Recently there have not been any talented composer" ["Kompozitor Vladimir Martynov Za poslednee vremya ne poyavilos' ni odnogo talantlivogo kompozitora"], Novye izvestiya, available at: http://taganka.theatre.ru/history/composers/martinov/9055/
  3. Kunitsyn, O.I. (1999), Expressive means of Buryat professional music [Vyrazitel'nye sredstva buryatskoi professional'noi muzyki], VSGAKI, Ulan-Ude, 142 p.
  4. Lotman, Yu.M. (2002), Articles on semiotics of culture and art [Stat'i po semiotike kul'tury i iskusstva], Akademicheskii proekt, St. Petersburg, 542 p.
Файлы / Files 7-polyakova.pdf

Архивные данные журнала по культурологии № 1-2 за 2014 год «Культура и цивилизация», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Culture and Civilization", which includes the article.