Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по педагогике «Родителям о детях с проблемами зрения»

Article "For parents of children with visual problems"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Информация
Подбор оппонентов

Архивные данные статьи по педагогическим наукам, Абидова Н.З.

Archival data of the article written by Abidova N.Z.

Выходные данные научной педагогической статьи

Article output data

Страницы / Pages 9-16
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 376.352
Заглавие / Title
[RUS]
Родителям о детях с проблемами зрения
[ENG]
For parents of children with visual problems
Авторы / Authors
[RUS]
Абидова
Нулуфар Закировна
Исследователь,
Ташкентский Государственный Университет им. Низамии
[ENG]
Abidova
Nulufar Zakirovna
Researcher,
Tashkent State Pedagogical University named after Nizami
Аннотация / Abstract
[RUS]
Статья рекомендована для широкого круга читателей, как для дефектологов специализированных учебных заведений, так и для родителей детей с нарушениями зрения. В статье приводятся рекомендации для раннего выявления некоторых нарушений зрения, популярно рассказывается, как должны вести себя родители и воспитатели при обнаружении заболеваний зрения у дошкольника. Приведены примеры игр со слабовидящими детьми, методы развития их речи, правильного произношения. Приемы преодоления вместе с ребенком боязни пространства и т.д.
[ENG]
In pedagogical practice with visually impaired children, one needs to consider the state of the visual analyzer functions, the possibility of forming visual functions by means of pedagogical methods. An increase in the overall functional activity and distinctive sensitivity of the visual system, the formation of binocular fixation and gymnastics of oculomotor functions occurred during the training and games. Stimulation of chromatic discrimination, stereoscopic vision in a changing saturation and size of the stimulus gives good results in improving the capabilities of visual functions. On the recommendation of an ophthalmologist, depending on the period of rehabilitation treatment, the teacher with the children play various educational games and exercises for activization, stimulation and gymnastics of visual functions. It is necessary to help the child in time to get rid of the disadvantages.
It is essential to educate the child consciously, carefully, analyzing his actions, games, etc. It is important that parents are able to observe even the slightest deviation from the norm from the first days of life and address to a specialist. Systematically consulting with experts, observing all the recommendations, supporting the mode of visual work, one can prevent the retrogression.
Текст / Text
[RUS]
Введение Источником информации об окружающей нас внешней среде…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по педагогике)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Слабовидящие
зрение
близорукость
зрительная нагрузка
развитие речи
слуховая память
подражание
специалист
[ENG]
Visually impaired
vision
myopia
visual load
language development
auditory memory
imitation
specialist
Библиография / References
[RUS]
  1. Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье / Под ред. В.П. Ермакова, Л.И. Солнцевой. – М., 1979. – 56 с.
  2. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М.: Просвещение, 1990. – 222 с.
  3. Костючек Н.С. Развитие речи слепого ребёнка в условиях семьи // Воспитание ребёнка с нарушениями зрения в семье. – М.: Просвещение, 1967. – С. 12-26.
  4. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих. – СПб.: КАРО, 2006. – 336 с.
  5. Назаренко А.И., Свиридюк Т.П. Коррекционно-воспитательная работа со слабовидящими детьми дошкольного возраста. – К.: Здоровье, 1984. – 57 с.
  6. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. – М.: ВОС, 1985. – 105 с.
[ENG]
  1. Ermakov, V.P., Solntseva, L.I. (1979), Raising a child with visual impairment in the family [Vospitanie rebenka s narusheniem zreniya v sem'e], Moscow, 56 p.
  2. Ermakov, V.P., Yakunin, G.A. (1990), Development, training and education of children with visual impairment [Razvitie, obuchenie i vospitanie detei s narusheniyami zreniya], Prosveshchenie, Moscow, 222 p.
  3. Kostyuchek, N.S. (1967), "Speech development of a blind child in the family", Raising a child with visual impairment in the family ["Razvitie rechi slepogo rebenka v usloviyakh sem'i", Vospitanie rebenka s narusheniyami zreniya v sem'e], Prosveshchenie, Moscow, pp. 12-26.
  4. Litvak, A.G. (2006), Psychology of the blind and visually impaired [Psikhologiya slepykh i slabovidyashchikh], KARO, St. Petersburg, 336 p.
  5. Nazarenko, A.I., Sviridyuk, T.P. (1984), Correctional and educational work with visually impaired preschool children [Korrektsionno-vospitatel'naya rabota so slabovidyashchimi det'mi doshkol'nogo vozrasta], Zdorov'e, Kiev, 57 p.
  6. Plaksina, L.I. (1985), Development of visuoperception in children with visual impairments [Razvitie zritel'nogo vospriyatiya u detei s narusheniyami zreniya], VOS, Moscow, 105 p.
Файлы / Files 1-abidova.pdf

Выходные архивные данные издания «Педагогический журнал» за 1-2`2014, в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article.