Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по педагогике «Дидактические основы использования виртуальных обучающих игр в образовательном процессе»

Article "Didactic basis of using virtual learning games in the educational process"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные педагогической статьи Гнедко Н.М.

Archival data of the article written by Gnedko N.M.

Выходные данные статьи по педагогическим наукам

Article output data

Страницы / Pages 21-33
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 37.026.4
Заглавие / Title
[RUS]
Дидактические основы использования виртуальных обучающих игр в образовательном процессе
[ENG]
Didactic basis of using virtual learning games in the educational process
Авторы / Authors
[RUS]
Гнедко
Наталья Михайловна
Аспирант,
Ровенский государственный гуманитарный университет
[ENG]
Gnedko
Nataliya Mikhailovna
Postgraduate student,
Rivne State Humanitarian University
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье исследованы дидактические основы использования виртуальных обучающих игр. Приведены преимущества и недостатки использования виртуальных обучающих игр в учебном процессе. Осуществлена классификация виртуальных обучающих игр. Описаны компоненты и особенности использования виртуальных обучающих игр.
[ENG]
The article explores the basics of using virtual learning games. The concept of "virtual learning game" is analyzed. Virtual learning games allow structuring educational information, providing comparative ease of access to it, changing target learning settings from memorizing a large amount of material to the ability of carrying out its search and reasoning. The advantages and disadvantages of using virtual learning games in the educational process are demonstrated.
Categorization of virtual learning games, depending on the degree of the virtual environment activity, the possibility of "feedback", visualization method, and methods of obtaining of educational content, the nature and use of the genre "game" are implemented.
The virtual learning quest game "Magic Island" which is used to reinforce knowledge on genetics is given as an example.
The prospect for further research is an implementation of the developed virtual learning games into the educational process of modern school.
Текст / Text
[RUS]
Введение Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по педагогике)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Виртуальные обучающие игры
средства виртуальной наглядности
аудиовизуальный образ
мультимедиа система
информационно-коммуникационные технологии
[ENG]
Virtual animated maps
audiovisual image
teaching tool
multimedia system
information and communication technologies
Библиография / References
[RUS]
  1. Виртуальная обучающая квест-игра «Волшебный остров». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. bioumo. ru/education/ pupils/games/ quest_gen01. php
  2. Гнедко Н.М. Дидактичні основи використання засобів віртуальної наочності // Наука, освіта, суспільство очима молодих: Матеріали VІ Міжнародної науково-практичної конференції студентів та молодих науковців. – Рівне: РВВ РДГУ. – 2013. – С. 53-55.
  3. Гнедко Н.М. Дидактичні особливості використання віртуальних засобів навчання // Засоби і технології сучасного навчального середовища: Матеріали Міжнародної ІХ (ХІХ) науково-практичної конференції, 17-18 травня 2013 р.: тези доповідей / Відповід. ред. С.П. Величко. – Кіровоград: Ексклюзив – Систем, 2013. – С. 16-17.
  4. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 2-е изд. – Л.: Издательство Ленинградского университет, 1988. – 560 с.
  5. Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и дополн. – Оренбург: ОГУ, 2012. – 291 с.
  6. Малыгина А.В. «Живые» квесты в образовании. Выступление на Международной конференции посвященной вопросу внедрения современных образовательных технологий. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// nsportal. ru/shkola/ obshchepedagogicheskie- tekhnologii/library/ zhivye-kvesty-v-obrazovanii
  7. Морозов М.Н., Танаков А.И., Быстров Д.И. Педагогические агенты в образовательном мультимедиа для детей: Виртуальное путешествие по курсу естествознания. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// lttf.ieee. org/ icalt2002/proceedings/ t204_icalt081_End. pdf
  8. Новикова О.Н. Виртуальная игра как средство формирования личностной идентичности детей и подростков // Педагогическое образование в России. – 2014. – № 2. – С. 146-151.
  9. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перспективы использования. – М.: ИИО РАО, 2010. – 140 с.
  10. Сиденко А.Г. Геймификация как ресурс для повышения мотивации к обучению // III Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования» Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// conf.mggu-sh. ru/files/ pres/vrme-2013/ vrme-2013-geimificaziya-kak-resurs- dlya-povisheniya-motivasii-k-obucheniyu. pdf
  11. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании: монография. – Красноярск, 2002. – 300 с.
  12. Технологии обучения взрослых на основе игр. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. actionlearning. ru/media/ materials/ apps/ fzsFfz9POz9fFX8nH0i5wZGY. pdf
  13. Чубур О.В. Использование деловых компьютерных игр при подготовке менеджеров. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// elib.altstu. ru/ elib/disser/ conferenc/2009/ feb16_19/ pdf/ 208chubur. pdf
[ENG]
  1. Chubur, O.V. (2009), "The using of business computer games in training of managers" ["Ispol'zovanie delovykh komp'yuternykh igr pri podgotovke menedzherov"], available at: http:// elib.altstu. ru/elib/disser/ conferenc/ 2009/feb16_19/pdf/ 208chubur. pdf
  2. Gnedko, N.M. (2013), "Didactic basis of using virtual visual aids", Collection of scientific works of VІ International Scientific and Practical Conference "Science, education, society through the eyes of the young" ["Didaktichnі osnovi vikoristannya zasobіv vіrtual'noї naochnostі", Materіali VІ Mіzhnarodnoї naukovo-praktichnoї konferentsії "Nauka, osvіta, suspіl'stvo ochima molodikh"], RVV RDGU, Rіvne, pp. 53-55.
  3. Gnedko, N.M. (2013), "Didactic basis of using virtual learning tools", Collection of scientific works of ІХ (ХІХ) International Scientific and Practical Conference "Tools and technologies of modern educational environment" ["Didaktichnі osoblivostі vikoristannya vіrtual'nikh zasobіv navchannya", Materіali ІХ (ХІХ) Mіzhnarodnoї naukovo-praktichnoї konferentsії "Zasobi і tekhnologії suchasnogo navchal'nogo seredovishcha"], Eksklyuziv-Sistem, Kirovograd, pp. 16-17.
  4. Granovskaya, R.M. (1988), Elements of Applied Psychology [Elementy prakticheskoi psikhologii], Leningradskii un-t, Leningrad, 560 p.
  5. Krasil'nikova, V.A. (2012), Using of information and communication technologies in education [Ispol'zovanie informatsionnykh i kommunikatsionnykh tekhnologii v obrazovanii], OGU, Orenburg, 291 p.
  6. Malygina, A.V., "Live" quests in education" ["Zhivye" kvesty v obrazovanii"], available at: http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/zhivye-kvesty-v-obrazovanii
  7. Morozov, M.N., Tanakov, A.I., Bystrov, D.I., "Pedagogical agents in educational multimedia for children: A virtual tour of the course of Science" ["Pedagogicheskie agenty v obrazovatel'nom mul'timedia dlya detei: Virtual'noe puteshestvie po kursu estestvoznaniya"], available at: http:// lttf.ieee. org/ icalt2002/ proceedings/ t204_icalt081_End. pdf
  8. Novikova, O.N. (2014) "Virtual game as a means of personal identity formation of children and adolescents" ["Virtual'naya igra kak sredstvo formirovaniya lichnostnoi identichnosti detei i podrostkov"], Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii, No. 2, pp. 146-151.
  9. Robert, I.V. (2010), Modern information technology in education: didactic problem; prospects of using [Sovremennye informatsionnye tekhnologii v obrazovanii: didakticheskie problemy; perspektivy ispol'zovaniya], IIO RAO, Moskva, 140 p.
  10. Sidenko, A.G. (2013), "Gamification as a resource to enhance the motivation to lear" ["Geimifikatsiya kak resurs dlya povysheniya motivatsii k obucheniyu"], available at: http://conf. mggu-sh. ru/files/ pres/vrme-2013/ vrme-2013-geimificaziya- kak-resurs-dlya-povisheniya-motivasii-k-obucheniyu. pdf
  11. Smolyaninova, O.G. (2002), Multimedia in education [Mul'timedia v obrazovanii], Krasnoyarsk, 300 p.
  12. "Technologies of adult learning based on games" ["Tekhnologii obucheniya vzroslykh na osnove igr"], available at: http://www. actionlearning. ru/media/ materials/apps/ fzsFfz9POz9fFX8nH0i5wZGY. pdf
  13. "Virtual learning quest game "Magic Island" ["Virtual'naya obuchayushchaya kvest-igra "Volshebnyi ostrov"], available at: www. bioumo. ru/education/ pupils/games/ quest_gen01. php
Файлы / Files 2-gnedko.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Гнедко Н.М. Дидактические основы использования виртуальных обучающих игр в образовательном процессе // Педагогический журнал. – 2014. – № 3. – С. 21-33.
[ENG]
Gnedko, N.M. (2014), "Didactic basis of using virtual learning games in the educational process" ["Didakticheskie osnovy ispol'zovaniya virtual'nykh obuchayushchikh igr v obrazovatel'nom protsesse"], Pedagogicheskii zhurnal (Pedagogical Journal), No. 3, pp. 21-33.

Выходные архивные данные издания «Педагогический журнал» за 3`2014, в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article.