Article output data
Раздел / Sectional title |
[RUS]
Общая педагогика, история педагогики и образования
[ENG]
General pedagogics, history of pedagogics and education
|
Страницы / Pages | 10-29 |
---|---|
Тип / Type | [RAR] – Научная статья |
Коды / Numbers | [УДК] 371.671.11 |
Заглавие / Title |
[RUS]
Государственный и социальный заказы в сфере образования как содержательно-целевой ориентир при проектировании учебника[ENG]
State-guaranteed and social orders in the sphere of education as content and specific-purpose guiding lines for writing a textbook |
Авторы / Authors |
[RUS]
Якушев
|
Аннотация / Abstract |
[RUS]
В статье предпринята попытка анализа неоднородной структуры и взаимосвязи двух важнейших элементов, определяющих суть национального образования – государственный и социальный заказы. Баланс государственных и социальных взаимообязательств и требований определяет содержательно-целевые характеристики учебника в условиях плюралистической, вариативной, многоязычной, и поликультурной образовательной системы. Стандарты образования рассматриваются как общественный договор. Формулируя потребности общества и стратегические задачи в сфере образования, стандарты являются опорой в создании учебника и основным инструментом оценки его качества. Высказывается мнение, что нормативные документы определяют на метапредметном уровне инвариантные параметры учебника как важнейшего средства учебной деятельности и инструмента формирования целевых компетенций и системы универсальных учебных действий обучающихся.
[ENG]
The article deals with the development of the textbook theory and problems connected with its creation. It also analyzes the heterogeneous structure of and the interrelation between two most important elements that determine the essence of national education – state-guaranteed and social orders. State-guaranteed and social orders form the portrait of an educational institution graduate of any level and have a direct impact on the paradigmatic characteristics of national education. Educational standards are a social contract that lays down the principles of the state policy in the educational sphere, reflects its cultural and historical traditions, public needs and views on the aims and outcomes of education. The balance of state and social interliabilities and requirements allows, according to the author, of determining the content and specific-purpose characteristics of a textbook on an interdisciplinary level and highlighting the invariant parameters of a textbook as the most important means of learning activities and tool for creating target competencies and systems of students' universal educational actions. The success of the reforms depends on understanding of the goals and challenges that the system of education faces, and acceptance of them and willingness to introduce the planned changes. Educational standards are the basis for creating a textbook and the main tool for assessing its quality.
|
Текст / Text |
[RUS]
Введение Модернизация образовательной системы, являющейся традиционно…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по педагогике)
|
Ключевые слова / Keywords |
[RUS]
Нормативные документы
рамочные условия стратегические ориентиры государственный и социальный заказы учебник содержание цели образования [ENG]
Regulatory documents
framework strategic guidelines state-guaranteed and social orders textbook content aims of education |
Библиография / References |
[RUS]
[ENG]
|
Файлы / Files | 1-yakushev.pdf |
Для цитирования / For citation |
[RUS]
Якушев М.В. Государственный и социальный заказы в сфере образования как содержательно-целевой ориентир при проектировании учебника // Педагогический журнал. – 2014. – № 4. – С. 10-29.
[ENG]
Yakushev, M.V. (2014) Gosudarstvennyi i sotsial'nyi zakazy v sfere obrazovaniya kak soderzhatel'no-tselevoi orientir pri proektirovanii uchebnika [State-guaranteed and social orders in the sphere of education as content and specific-purpose guidelines for writing a textbook]. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical Journal], 4, pp. 10-29 (In Russian).
|
Выходные архивные данные издания «Педагогический журнал» за 4`2014, в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article.
© 2010-2024 Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС»
Копирование материалов раздела «Архив» в сети Интернет запрещено