Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по педагогике «Этапы формирования прогностических умений будущего юриста»

Article "Stages of formation of predictive abilities of the future lawyer"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные педагогической статьи Филипповой Е.О., Барабановой Т.С.

Archival data of the article written by Filippova E.O., Barabanova T.S.

Выходные данные статьи по педагогическим наукам

Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Теория и методика профессионального образования
[ENG]
Theory and methods of professional education
Страницы / Pages 112-121
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 480.241.4
Заглавие / Title
[RUS]
Этапы формирования прогностических умений будущего юриста
[ENG]
Stages of formation of predictive abilities of the future lawyer
Авторы / Authors
[RUS]
Филиппова
Елена Олеговна
Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры уголовного права
Оренбургского государственного университета
[ENG]
Filippova
Elena Olegovna
PhD (Pedagogics), senior lecturer, department of criminal law,
Orenburg State University
[RUS]
Барабанова
Татьяна Сергеевна
Старший преподаватель кафедры уголовного права
Оренбургского государственного университета
[ENG]
Barabanova
Tat'yana Sergeevna
Senior lecturer, department of criminal law,
Orenburg State University
Аннотация / Abstract
[RUS]
Статья посвящена вопросам построения этапов формирования прогностических умений будущего юриста. Ситуационное моделирование как метод обучения студентов имеет весьма широкий спектр применения, находя свое воплощение как в лекционных, так и в активных формах обучения. Во многих вузах указанные системы широко применяются при обучении студентов различным отраслям права, но в то же время их использование имеет существенные ограничения. Таким образом, криминологическое прогнозирование позволяет выдвигать гипотезы о природе будущей преступности, предсказывать существование новых явлений и процессов. Выдвижение гипотезы дает возможность построить модель будущей преступности, исследовать ее и получить прогноз интересующего нас явления.
[ENG]
The article is devoted to questions of stages of prognostic abilities formation of the future lawyers. Depending on the amount of information three methods of prognosis are commonly used: extrapolation, expert assessment and modeling. Extrapolation is a quantification of changes in crime, and it is applicable that the factors influencing the change of criminality are stable. In practice, this method is used more often for short-term prognosis. Expert evaluation is used for long-term prognosis and contains the views of experienced academics and practitioners about the future of criminality, its individual types. Modeling method allows the use of economic, social, demographic and other information. The complexity of this method is connected with the lack of knowledge of the factors of criminality and their mechanisms. However, on a number of important factors, such models can be constructed, and they are very effective. Situational modeling has a very wide range of applications. Criminological prognosis allows hypotheses about the nature of criminality future, to predict the existence of new phenomena and processes.
Текст / Text
[RUS]
Введение Характерная особенность профессиональной деятельности…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по педагогике)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Ситуационное моделирование
ситуации-иллюстрации
ситуации-оценки
ситуации-упражнения
ситуации-проблемы
методы прогноза
[ENG]
Situational modeling
illustration situation
situation assessment
situation exercises
situation-problems
methods of prognosis
Библиография / References
[RUS]
  1. Аванесов Г.А. Организация криминологического прогнозирования и планирования // Советское государство и право. – 1972. – № 1. – С. 110-114.
  2. Кириллов М.А. Прогнозирование преступности. – М., 2000. – 25 с.
  3. Ковалевская Н.В. Заключение эксперта и его влияние на вынесение законного, обоснованного и справедливого приговора по уголовному делу // Вопросы российского и международного права. – 2013. – № 3. – С. 59-68.
  4. Костюков Н.Н. Развитие науки в информационном обществе – обществе знаний и ее влияние на кризис образования // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2013. – № 3-4. – С. 9-40.
  5. Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. (ред.) Криминология. – М.: Юристъ, 1997. – 512 с.
  6. Малков В.Д. (ред). Криминология. – М.: Юстицинформ, 2004. – 528 с.
  7. Филиппова Е.О. Моделирование проблемных ситуаций как средство формирования прогностических умений будущего юриста: автореферат дисс. … канд. пед. наук. – Оренбург: ОГУ, 2012. – 23 с.
[ENG]
  1. Avanesov, G.A. (1972) Organizatsiya kriminologicheskogo prognozirovaniya i planirovaniya [Organization of criminological forecasting and planning]. Sovetskoe gosudarstvo i pravo [Soviet state and law], 1, pp. 110-114.
  2. Filippova, E.O. (2012) Modelirovanie problemnykh situatsii kak sredstvo formirovaniya prognosticheskikh umenii budushchego yurista [Modeling of problem situations in forming predictive abilities of the future lawyer]. Unpublished thesis abstract (PhD.), Orenburg: OGU.
  3. Kirillov, M.A. (2000) Prognozirovanie prestupnosti [Predicting of criminality]. Moscow.
  4. Kostyukov, N.N. (2013) Razvitie nauki v informatsionnom obshchestve – obshchestve znanii i ee vliyanie na krizis obrazovaniya [The development of science in the information society, a society of knowledge, and its impact on the education crisis]. Psikhologiya. Istoriko-kriticheskie obzory i sovremennye issledovaniya [Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches], 3-4, pp. 9-40.
  5. Kovalevskaya, N.V. (2013) Zaklyuchenie eksperta i ego vliyanie na vynesenie zakonnogo, obosnovannogo i spravedlivogo prigovora po ugolovnomu delu [Expert report and its influence on passing of a legal, good in law and fair criminal sentence]. Voprosy rossiiskogo i mezhdunarodnogo prava [Matters of Russian and International Law], 3, pp. 59-68.
  6. Kudryavtsev, V.N., Eminov V.E. (ed.) (1997) Kriminologiya [Criminology]. Moscow: Yurist.
  7. Malkov, V.D. (ed). (2004) Kriminologiya [Criminology]. Moscow: Yustitsinform.
Файлы / Files9-filippova-barabanova.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Филиппова Е.О., Барабанова Т.С. Этапы формирования прогностических умений будущего юриста // Педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 112-121.
[ENG]
Filippova, E.O., Barabanova, T.S. (2014) Etapy formirovaniya prognosticheskikh umenii budushchego yurista [Stages of formation of predictive abilities of the future lawyer]. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical Journal], 5, pp. 112-121 (In Russian).

Выходные архивные данные издания «Педагогический журнал» за 5`2014, в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article.