Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по педагогике «Социально-педагогическая поддержка и сопровождение детей-сирот в процессе физического воспитания»

Article "Social and pedagogical support and accompaniment of orphans in physical education"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные педагогической статьи Леонтьевой М.С.

Archival data of the article written by Leont'eva M.S.

Выходные данные статьи по педагогическим наукам

Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
[ENG]
Theory and technique of physical training, sports training, improving and adaptive physical training
Страницы / Pages 40-50
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 376.64
Заглавие / Title
[RUS]
Социально-педагогическая поддержка и сопровождение детей-сирот в процессе физического воспитания
[ENG]
Social and pedagogical support and accompaniment of orphans in physical education
Авторы / Authors
[RUS]
Леонтьева
Мария Сергеевна
Кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры физкультурно-оздоровительных технологий,
Тульский государственный университет
[ENG]
Leont'eva
Mariya Sergeevna
PhD (Pedagogics), associate professor of department of sports and health promotion,
Tula State University
Аннотация / Abstract
[RUS]
В статье приводится теоретический анализ понятий «социально-педагогическая поддержка», «сопровождение». Приводится анализ проблемы сопровождения с использованием категорий «всеобщее – отдельное – единичное». Раскрывается особенность сопровождения и поддержки при организации учебно-воспитательного процесса с детьми-сиротами.
[ENG]
The article provides a theoretical analysis of the concept of "social-pedagogical support". The analysis of the problem of support using the "universal – single – isolated" categories. The article describes the peculiarities of maintenance and support in the organization of the educational process with orphans. Physical education, integrated with other methods, should occupy a central place in the process of training and education of orphans, the more it offers a variety of flexible upgrade of its inherent educational technologies and their specific use to gain the desired effect. Modern educational technology process of rehabilitation of orphans should be based on the coordination of the two directions of physical education: a personal development with the use of appropriate training courses and socio-pedagogical support, and support for the formation of a success strategy. The conditions are provided in the process of pedagogical support, and it is being formed the necessary and sufficient (but not in any way excessive) support for the transition from the position of "I can not" to position "I can myself cope with difficulties".
Текст / Text
[RUS]
Введение В основных направлениях государственной социальной политики…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по педагогике)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Дети-сироты
технология реабилитации
физическое воспитание
социально-педагогическая поддержка
[ENG]
Orphans
rehabilitation technology
physical education
social and educational support
Библиография / References
[RUS]
  1. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Новые ценности в образовании. Вып. 6. Забота – поддержка – консультирование. – М., 1996. – С. 71-80.
  2. Ермаков В.А., Леонтьева М.С., Грязнов Д.В. Проектирование медико-психологической реабилитации детей-сирот Тульской области средствами физической культуры и спорта // Научно-технические работы, выполненные в 1997–2001 г. при финансовой поддержке администрации Тульской области. – Тула: Власта, 2002. – С. 157-162.
  3. Леонтьева М.С. Дошкольное физическое воспитание детей-сирот: монография. – Тула, 2012. – 120 с.
  4. Назарова И.Б. Дети-сироты // Россия: 10 лет реформ. Социально-демографическая ситуация. – М.: РИЦ ИСЭПН, 2002. – С. 204-212.
  5. Савина Н.Н. Подростковая делинквентность // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2012. – № 1. – С. 25-34.
  6. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. В 3-х т. – М.: Педагогика, 1979. – Т. 1. – 560 с.
  7. Фельдштейн Д.И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т; Флинта, 1999. – 672 с.
  8. Шипицина Л.М. (ред.) Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка: Пособие для учителя-дефектолога. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 528 с.
  9. Шипицина Л.М., Казакова Е.В. (ред.) Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы. – СПб., 2000. – 108 с.
[ENG]
  1. Anokhina, T. (1996) Pedagogicheskaya podderzhka kak real'nost' sovremennogo obrazovaniya [Pedagogical support as the reality of modern education]. In: Novye tsennosti v obrazovanii. Vyp. 6. Zabota – podderzhka – konsul'tirovanie [New values in education. Vol. 6 Care – support – consulting]. Moscow, pp. 71-80.
  2. Ermakov, V.A., Leont'eva, M.S., Gryaznov, D.V. (2002) Proektirovanie mediko-psikhologicheskoi reabilitatsii detei-sirot Tul'skoi oblasti sredstvami fizicheskoi kul'tury i sporta [Designing of medical and psychological rehabilitation of Tula region orphans in physical culture and sports]. In: Nauchno-tekhnicheskie raboty, vypolnennye v 1997–2001 g. pri finansovoi podderzhke administratsii Tul'skoi oblasti [Scientific and technical work performed in 1997-2001 with the financial support of the Tula region administration]. Tula: Vlasta, pp. 157-162.
  3. Fel'dshtein, D.I. (1999) Psikhologiya vzrosleniya: strukturno-soderzhatel'nye kharakteristiki protsessa razvitiya lichnosti [Psychology of adulthood: structural and content characteristics of the process of personality development]. Moscow: Moscow psychological and social institute, Flinta.
  4. Leont'eva, M.S. (2012) Doshkol'noe fizicheskoe vospitanie detei-sirot: monografiya [Pre-school physical education of orphans: a monograph]. Tula.
  5. Nazarova, I.B. (2002) Deti-siroty [Orphans]. In: Rossiya: 10 let reform. Sotsial'no-demograficheskaya situatsiya [Russia: 10 years of reform. Socio-demographic situation]. Moscow: RITs ISEPN, pp. 204-212.
  6. Savina, N.N. (2012) Podrostkovaya delinkventnost' [Juvenile delinquency]. Psikhologiya. Istoriko-kriticheskie obzory i sovremennye issledovaniya [Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches], 1, pp. 25-34.
  7. Shipitsina, L.M. (red.) (2003) Psikhologo-pedagogicheskoe konsul'tirovanie i soprovozhdenie razvitiya rebenka: Posobie dlya uchitelya-defektologa [Psychological and educational counseling and support of child development: A guide for teachers]. Moscow: VLADOS.
  8. Shipitsina, L.M., Kazakova, E.V. (red.) (2000) Kompleksnoe soprovozhdenie i korrektsiya razvitiya detei-sirot: sotsial'no-emotsional'nye problem [Comprehensive support and correction of orphans: socio-emotional problems]. Saint-Petersburg.
  9. Sukhomlinskii, V.A. (1979) Izbrannye pedagogicheskie sochineniya [Selected pedagogical works]. Vol. 1. Moscow: Pedagogika.
Файлы / Files4-leonteva.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Леонтьева М.С. Социально-педагогическая поддержка и сопровождение детей-сирот в процессе физического воспитания // Педагогический журнал. – 2014. – № 5. – С. 40-50.
[ENG]
Leont'eva, M.S. (2014) Sotsial'no-pedagogicheskaya podderzhka i soprovozhdenie detei-sirot v protsesse fizicheskogo vospitaniya [Social and pedagogical support and accompaniment of orphans in physical education]. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical Journal], 5, pp. 40-50 (In Russian).

Выходные архивные данные издания «Педагогический журнал» за 5`2014, в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article.