Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по педагогике «Использование системы музыкально-ритмических упражнений для развития слуховой памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Article "Using the musical and rhythmic exercises for the development of auditory memory and attention in preschool children"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные педагогической статьи Скурихиной Н.Ю.

Archival data of the article written by Skurikhina N.Yu.

Выходные данные статьи по педагогическим наукам

Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням дошкольного и школьного образования)
[ENG]
Theory and methods of teaching (on areas and levels of pre-school and school education)
Страницы / Pages 25-33
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 373.21
Заглавие / Title
[RUS]
Использование системы музыкально-ритмических упражнений для развития слуховой памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
[ENG]
Using the musical and rhythmic exercises for the development of auditory memory and attention in preschool children
Авторы / Authors
[RUS]
Скурихина
Ника Юрьевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ №29 детский сад комбинированного вида «У Лукоморья»,
г. Саяногорск
[ENG]
Skurikhina
Nika Yur'evna
Musical director,
kindergarten of combined type "U Lukomor'ya" 29,
Sayanogorsk
Аннотация / Abstract
[RUS]
Увеличение числа детей, имеющих речевые нарушения, ставит перед педагогами дошкольных учреждений ряд задач. Продолжительный опыт доказывает, что при регулярном применении системы музыкально-ритмических упражнений происходит устранение различных нарушений речи, перевоспитание и устранение речевых нарушений. Использование системы музыкально-ритмических упражнений на музыкальных занятиях в ДОУ позволяет значительно повысить уровень развития слуховой памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста.
[ENG]
Increasing number of children with speech disorders confronts preschool teachers a number of tasks. Exercises of correctional and recreational nature are relevant and necessary preventive measures of various disorders. Long pedagogical experience shows that regular use of musical and rhythmic exercises brings a qualitative increase in the development of motor functions of all muscle groups, training the correct posture, gait, grace of movement. It also helps to develop motor skills, coordination, spatial representation, agility, strength and endurance. A sense of rhythm, tempo, rhythmic feel, expressiveness, the ability to play music images, rhythmically expressive move, be artistic and creative abilities are developed. Ultimately the elimination of various disorders of speech occurs, in the form of motor abilities development as the basis of education speech; you come to rehabilitation and elimination of speech disorders. Using the musical and rhythmic exercises for music classes in preschool can significantly increase the level of auditory memory and attention in preschool children.
Текст / Text
[RUS]
Введение Для того чтобы развитие психических процессов…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по педагогике)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Музыка в ДОУ
коррекционная педагогика
слуховая память и внимание
система музыкально-ритмических упражнений
слуховая координация
слухо-вокальная координация
логоритмика
фонетическая ритмика
[ENG]
Music in preschool
correctional pedagogy
auditory memory and attention
the system of musical-rhythmic exercises
auditory coordination
auditory-vocal coordination
logo-rhythmics
phonetic rhythm
Библиография / References
[RUS]
  1. Абелян Л. Как Рыжик научился петь: учебное пособие для детей дошкольного возраста. – М.: Композитор, 1993. – 32 с.
  2. Баромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. – СПб., 1999. – 64 с.
  3. Емельянов В., Трифонова И. Фонопедический метод развития голоса. I (начальный) уровень. Развивающие голосовые игры. – Самара, 1999. – 10 с.
  4. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: Сфера, 2003. – 130 с.
  5. Макшанцева Е.Д. Скворушка. Сборник музыкальных и речевых игр для детей дошкольного возраста. – М., 1998. – 104 с.
  6. Руднева Л.В., Куликова М.В. Экспериментальная методика психомоторного развития и формирования ритмичности двигательных действий детей с трудными нарушениями речи // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2014. – № 4. – С. 39-50.
[ENG]
  1. Abelyan, L. (1993) Kak Ryzhik nauchilsya pet': uchebnoe posobie dlya detei doshkol'nogo vozrasta [As Ginger learned to sing: a manual for preschool children]. Moscow: Kompozitor.
  2. Baromykova, O.S. (1999) Korrektsiya rechi i dvizheniya s muzykal'nym soprovozhdeniem [Correction of speech and movement with music]. Saint Petersburg.
  3. Emel'yanov, V., Trifonova, I. (1999) Fonopedicheskii metod razvitiya golosa. I (nachal'nyi) uroven'. Razvivayushchie golosovye igry [Phonopaedical method of voice development. 1 (initial) level. Educational vocal games]. Samara.
  4. Kartushina, M.Yu. (2003) Logoritmicheskie zanyatiya v detskom sadu [Logo-rhythmics classes in kindergarten]. Moscow: Sfera.
  5. Makshantseva, E.D. (1998) Skvorushka. Sbornik muzykal'nykh i rechevykh igr dlya detei doshkol'nogo vozrasta [Starling. Collection of music and speech games for preschoolers]. Moscow.
  6. Rudneva, L.V., Kulikova, M.V. (2014) Eksperimental'naya metodika psikhomotornogo razvitiya i formirovaniya ritmichnosti dvigatel'nykh deistvii detei s trudnymi narusheniyami rechi [The experimental techniques for psychomotor development and formation of rhythmicity of motorial actions of children with serious speech disorders]. Psikhologiya. Istoriko-kriticheskie obzory i sovremennye issledovaniya [Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches], 4, pp. 39-50.
Файлы / Files2-skurikhina.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Скурихина Н.Ю. Использование системы музыкально-ритмических упражнений для развития слуховой памяти и внимания у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях // Педагогический журнал. – 2014. – № 6. – С. 25-33.
[ENG]
Skurikhina, N.Yu. (2014) Ispol'zovanie sistemy muzykal'no-ritmicheskikh uprazhnenii dlya razvitiya slukhovoi pamyati i vnimaniya u detei starshego doshkol'nogo vozrasta na muzykal'nykh zanyatiyakh [Using the musical and rhythmic exercises for the development of auditory memory and attention in preschool children]. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical Journal], 6, pp. 25-33 (In Russian).

Выходные архивные данные издания «Педагогический журнал» за 6`2014, в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article.