Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья по психологии «Развитие эмоциональной сферы как фактор повышения интеллектуального уровня младших школьников»

Article "The development of the emotional sphere as a factor of increasing the intellectual level of primary school students"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Информация
Подбор оппонентов

Архивные данные психологической статьи Захаровой М.Н.

Archival data of the article written by Zakharova M.N.

Выходные данные научной статьи по психологическим наукам

Article output data

Страницы / Pages 49-68
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 159.922.72
Заглавие / Title
[RUS]
Развитие эмоциональной сферы как фактор повышения интеллектуального уровня младших школьников
[ENG]
The development of the emotional sphere as a factor of increasing the intellectual level of primary school students
Авторы / Authors
[RUS]
Захарова
Марина Николаевна
Соискатель,
Институт психологии им. Г.С. Костюка НАПН Украины
[ENG]
Zakharova
Marina Nikolaevna
PhD student,
Institute of Psychology named after G.S. Kostiuk of NAPS of Ukraine
Аннотация / Abstract
[RUS]
В данной статье представлены результаты эмпирического исследования соотношения эмоционального и интеллектуального развития детей младшего школьного возраста.
Исследование реализуется в парадигме гуманистического подхода к реформированию системы школьного образования, который акцентирует значимость приобретения школьниками не только определенной совокупности знаний, но и формирования личностных качеств, отвечающих требованиям современного общества.
Презентуется тренинговая программа развития эмоциональной сферы, построенная на игровых формах обучения ребенка.
Полученные эмпирические данные подтверждают, что уровень эмоционального развития является важным фактором интеллектуального развития школьника.
Полученные данные могут быть использованы в системе психолого- педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процессов в начальной школе.
[ENG]
The interaction of emotional and intellectual components in the personal formation of primary school students is revealed in the article.
This problem is studied in the framework of a humanistic approach to the reforming of the school system, which is focused not only on the importance of acquiring a certain knowledge by students, but also on the formation of personal qualities which correspond to the requirements of modern society.
The author presents a training program of the emotional development, which, on one side, helps to improve students' socio-psychological characteristics and, on the other, increases the level of their intellectual development.
Thus, the analysis of the results of the study indicates that targeted psychological and pedagogical actions directed on harmonization of pimary school students' emotional sphere, improve their emotional development and intellectual abilities.
The data obtained in the present study can be used in the system of psycho-pedagogical support of instructive and educational processes in primary school.
Текст / Text
[RUS]
Введение Первые десятилетия ХХІ столетия позволяют…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по психологии)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Интеллект
интеллектуальное развитие
эмоциональная сфера эмоциональное развитие
тренинг
[ENG]
Intelligence
cognitive development
emotional sphere
emotional development
training
Библиография / References
[RUS]
  1. Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития: Пособие для школьного психолога. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 80 с.
  2. Вайнер М.Э. Игра и эмоциональное развитие младших школьников // Начальная школа: плюс-минус. – 2001. – № 4. – С. 12-14.
  3. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. – М.: Смысл; Академия, 2006. – Т. 2. – 432 с.
  4. Гончаров М.А. Эмоциональный интеллект и эмоциональная компетентность. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.b17.ru/article/emotional_intelligence_and_competence
  5. Загвоздкин В.К. Развитие эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте // Академический вестник: Научно-практический журнал. – 2012. – № 1(5). – С. 105-119.
  6. Кетс де Врис М. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 311 с.
  7. Климась Д.Г., Бардышевская М.К. Развитие регуляции эмоций у детей 6-10 лет с расстройствами аутистического спектра // Вестник Московского университета. Сер. 14. – 2007. – № 2. – С. 47-58.
  8. Левина О.Н. Интеллектуальное саморазвитие ученика как психолого- педагогическая проблема // Вестник Южно-Уральского ГУ. Серия: Психология. – 2013. – Т. 6 – № 2. – С. 72-78.
  9. Фельдштейн Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития // Проблемы современного образования. – 2010. – № 2. – С. 5-12.
  10. Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. – СПб.: И. Лимбах, 2011. – 416 с.
[ENG]
  1. Babkina, N.V. (2006), Intellectual development of primary school pupils with mental retardation. Handbook for school psychologist [Intellektual'noe razvitie mladshikh shkol'nikov s zaderzhkoi psikhicheskogo razvitiya. Posobie dlya shkol'nogo psikhologa], Shkol'naya Pressa, Moscow, 80 p.
  2. Fel'dshtein, D.I. (2010), "Psycho-pedagogical problems of a new school forming in the conditions of significant changes of the child and the situation of its personal development" ["Psikhologo-pedagogicheskie problemy postroeniya novoi shkoly v usloviyakh znachimykh izmenenii rebenka i situatsii ego razvitiya"], Problemy sovremennogo obrazovaniya, No. 2, pp. 5-12.
  3. Goncharov, M.A. (2013), "Emotional intelligence and emotional competence" ["Emotsional'nyi intellekt i emotsional'naya kompetentnost'"], available at: http://www.b17.ru/article/emotional_intelligence_and_competence
  4. Huizinga, J. (2011), Homo ludens. Man the Player [Homo ludens. Chelovek igrayushchii], I. Limbakh, St. Petersburg, 416 p.
  5. Kets de Vries, M. (2004), Mysticism of leadership. The development of the emotional intelligence. Trans. from Eng. [Mistika liderstva. Razvitie emotsional'nogo intellekta. Per. s angl.], Al'pina Biznes Buks, Moscow, 311 p.
  6. Klimas', D.G., Bardyshevskaya, M.K. (2007), "The development of the emotion regulation of children at the age of 6-10 years with autism spectrum disorders" ["Razvitie regulyatsii emotsii u detei 6-10 let s rasstroistvami autisticheskogo spectra"], Vestnik Moskovskogo universiteta. Ser. 14, No. 2, pp. 47-58.
  7. Levina, O.N. (2013), "Intelligent self-development of the student as a psychological and pedagogical issue" ["Intellektual'noe samorazvitie uchenika kak psikhologo-pedagogicheskaya problema"], Vestnik Yuzhno-Ural'skogo GU. Seriya: Psikhologiya, Vol. 6, No. 2, pp. 72-78.
  8. Vainer, M.E. (2001), "The game and emotional development of primary school pupils" ["Igra i emotsional'noe razvitie mladshikh shkol'nikov"], Nachal'naya shkola: plyus-minus, No. 4, pp. 12-14.
  9. Velichkovskii, B.M. (2006), Cognitive science: Foundations of the cognitive psychology. In 2 vols. Vol. 2 [Kognitivnaya nauka: Osnovy psikhologii poznaniya: v 2 t. T. 2], Smysl; Akademiya, 432 p.
  10. Zagvozdkin, V.K. (2012), "The development of the emotional intelligence in preschool age" ["Razvitie emotsional'nogo intellekta v doshkol'nom vozraste"], Akademicheskii vestnik: Nauchno-prakticheskii zhurnal, No. 1(5), pp. 105-119.
Файлы / Files 3-zakharova.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Захарова М.Н. Развитие эмоциональной сферы как фактор повышения интеллектуального уровня младших школьников // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2014. – № 1-2. – С. 49-68.
[ENG]
Zakharova, M.N. (2014), "The development of the emotional sphere as a factor of increasing the intellectual level of primary school students" ["Razvitie emotsional'noi sfery kak faktor povysheniya intellektual'nogo urovnya mladshikh shkol'nikov"], Psikhologiya. Istoriko-kriticheskie obzory i sovremennye issledovaniya (Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches), No. 1-2, pp. 49-68.

Архивные данные психологического журнала № 1-2 за 2014 год «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования», в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches", which includes the article.