Библиография / References |
[RUS]
- Алексеев Н.Г. Использование психологических моделей мышления в изучении и диагностике шахматного творчества // Исследование проблем психологии творчества. – 1983. – С. 133-154.
- Алексеев Н.Г. Формирование осознанного решения учебной задачи // Педагогика и логика. – 1968. – С. 369-426.
- Алексеев Н.Г., Москаева А.С. Проблема управления мыслительной деятельностью при решении алгебраических задач и их классификация // Вопросы активизации мышления и творческой деятельности учащихся. – М., 1964.
- Алексеев Н.Г., Мунипов В.М., Семенов И.Н и др. Проблемы методологии в эргономике // Эргономика – Труды ВНИИТЭ. – 1979. – Вып. 17. – C. 55-66.
- Алексеев Н.Г., Семенов И.Н. Типы системного представления оперативной деятельности // Техническая эстетика. – 1977. – № 1-2. – С. 320-324.
- Алексеев Н.Г., Семёнов И.Н. Уровни познавательной деятельности при решении творческих задач // Новые исследования в психологии. – 1979. – № 2. – С. 67-69.
- Алексеев Н.Г., Юдин Э.Г. О методах психологического изучения творчества // Проблемы научного творчества в современной психологии. – М.: Наука, 1971. – С. 151-203.
- БСЭ. – М., 1972. – Т. 6. – 301 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. – М., 1961. – 658 с.
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме формирования умственных действий и понятий. – М., 1965. – 51 с.
- Гальперин П.Я., Данилова В.Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения творческих задач // Вопросы психологии. – 1980. – № 1. – С. 236-277.
- Генисаретский О.И. Опыт моделирования представляющей и рефлектирующей способностей сознания: Всесоюзный симпозиум по кибернетике. – Тбилиси, 1968. – 247 с.
- Генисаретский О.И. Пространства рефлексивных состояний // Вопросы методологии. – 1999. – № 1-2. – С. 148-159.
- Генисаретский О.И. Элементы теории деятельности // Мышление дизайнера. Средства и методы исследования проектировочной деятельности. – М.: ВНИИТЭ, 1967. – С. 144-219.
- Генисаретский О.И., Глазычев В.Л. Мышление дизайнера. Средства и методы исследования проектировочной деятельности // Теория дизайна. – 2004. – С. 222-271.
- Глазычев В.Л. Исследование проектировочной деятельности // Мышление дизайнера. Средства и методы исследования проектировочной деятельности. – 1967. – С. 220-269.
- Давыдов В.В. История работы Комиссии по логике и психологии мышления (к 25-летию) // Вопросы методологии. – 1995. – № 1-2. – С. 5-19.
- Давыдов В.В., Рубцов В.В. Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности. – Новосибирск: ПИ РАО, 1995. – 226 с.
- Даунис И.Б. Психология продуктивного мышления К. Дункера // Мышление дизайнера. Средства и методы исследования проектировочной деятельности. – М.: ВНИИТЭ, 1967. – С. 12-76.
- Даунис И.Б., Пантина Н.С. Психологические теории мышления. Критическое обсуждение // Мышление дизайнера. Средства и методы исследования проектировочной деятельности. – М.: ВНИИТЭ, 1967. – С. 12-142.
- Зиновьев А.А. Об одной программе исследования мышления // Доклады АПН РСФСР. – 1959. – № 2. – С. 29-31.
- Зинченко В.П. Комментарий психолога к трудам и дням Г.П. Щедровицкого // Познающее мышление и социальное действие. – 2004. – С. 336-403.
- Исследование мышления в советской психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. – М.: Наука, 1966. – 476 с.
- Исследование проблем психологии творчества / Я.А. Пономарев, И.Н. Семенов, Н.Г. Алексеев и др. – М.: Наука, 1983. – 336 с.
- Ладенко И.С. Методологическая концепция рефлексии // Проблемы логической организации рефлексивных процессов. – Новосибирск, 1990. – С. 90-117.
- Ладенко И.С. О процессах мышления, связанных с установлением отношения эквивалентности //Доклады АПН РСФСР. – 1958. – № 2. – С. 55-64.
- Ладенко И.С. Социализация идей генетической логики и становление интеллектики. – Новосибирск, 1993. – 38 с.
- Ладенко И.С. Становление и современное развитие идей генетической логики: Методические материалы. – Новосибирск, 1991. – 36 с.
- Ладенко И.С., Семенов И.Н. Значение методологии Г.П. Щедровицкого для становления рефлексивной психологии и педагогики творчества // Интеллектуальные торпеды. – Новосибирск, 1996. – С. 37-47.
- Лекторский В. А., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Операциональная концепция интеллекта в работах Жана Пиаже // Жан Пиаже – Избранные психологические труды. – М., 1969. – С. 9-53.
- Лефевр В.А. О различии «процесса решения» и «способа решения» задач: Тезисы докладов // II съезд Общества психологов. – М., 1963.
- Лефевр В.А. О самоорганизующихся и саморефлексивных системах и их исследовании // Проблемы исследования систем и структур. – М., 1965. – С. 61-68.
- Мамардашвили М.К. Формы и содержание мышления. – М., 1968. – 191 с.
- Москаева А.С. К анализу процессов решения простых арифметических задач // Тезисы докладов на II съезде Общества психологов. – 1963. – Вып. 2. – С. 299-316.
- Москаева А.С., Розин В.М. К анализу строения систем знания типа «Начал» Евклида // Педагогика и логика. – М., 1968. – 232 с.
- Непомнящая Н.И. Анализ некоторых понятий психологической концепции Ж. Пиаже // Вопросы психологии. – 1964. – № 4. – С. 367-381.
- Непомнящая Н.И. Понятия развития и научения в теории Ж.Пиаже // Обучение и развитие. – М.: Просвещение, 1966. – С. 119-216.
- Нугаев Р.М. Становление науки нового времени: интертеоретический контекст // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. – 2012. – № 1. – С. 39-65.
- Обучение и развитие: Материалы к симпозиуму / В.В. Давыдов и др. – М., 1966. – 38 с.
- Оржековский П.А., Семенов И.Н. Роль рефлексивной психологии в формировании творческого опыта учащихся и разработке инновационных учебников по химии // Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования. – Ногинск: Аналитика Родис, 2011. – С. 135-145.
- Пантина Н.С. Средства и методы психологического исследования мышления в работах Н. Майера и Л. Секея // Мышление дизайнера. Средства и методы исследования проектировочной деятельности. – М.: ВНИИТЭ, 1967. – С. 77-142.
- Педагогика и логика / Г.П. Щедровицкий и др. – М., 1968. – 416 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969. – 659 с.
- Проблемы логической организации рефлексивных процессов / Г.П. Щедровицкий, И.С. Ладенко, И.Н. Семенов и др.– Новосибирск, 1986.
- Проблемы психологии мышления / Под ред. Г.А. Берулавой, И.Н. Семёнова. – Бийск: БиГПИ, 1994. – Вып. 1. – 138 с.
- Проблемы психологии мышления / Под ред. Г.А. Берулавой, И.Н. Семёнова. – Бийск: БиГПИ, 1995. – Вып. 2. – 146 с.
- Проблемы рефлексии в научном познании / Отв. Ред. В.Н. Борисов. – Куйбышев, 1983. – 160 с.
- Проблемы системного инженерно-психологического проектирования / В.Я. Дубровский, Л.П. Щедровицкий и др. – М., 1971. – 91 с.
- Розин В.М. Анализ знаковых средств в геометрии // Вопросы психологии. – 1964. – № 6. – С. 74-90.
- Сазонов Б.В. Деятельностный подход к инновациям: Социальные факторы нововведений в организационных системах. – М., 1980. – 120 с.
- Семенов И.Н. Георгий Петрович Щедровицкий – выдающийся философ и педагог современности // Инновационная деятельность в образовании. – 1995. – № 1. – С. 3-8.
- Семенов И.Н. Душа // БСЭ. – М., 1972. – 301 с.
- Семенов И.Н. К нормативному анализу познавательной деятельности при решении творческих задач // Психологические исследования МГУ. – 1977. – Вып. 7. – С. 40-49.
- Семенов И.Н. Методика исследования поведения личности в группе при дискурсивном решении творческих задач // Личность в психологическом эксперименте / Под ред. А.В. Петровского. – М.: МГПИ, 1973. – С. 93-114.
- Семенов И.Н. Методологические основы Московской школы рефлексивно-гуманитарной психологии и педагогики творчества // Методологические концепции и школы в СССР. – Новосибирск: НГУ, 1992. – Вып. 1. – С. 35-56.
- Семенов И.Н. О некоторых аспектах отношений людей в малых группах // Тезисы III-го Всесоюзного съезда психологов СССР. – М.: МГУ, 1968. – Т. 3. – Вып. 2.
- Семенов И.Н. Об одном приеме формирования решения творческих задач // Управление познанием. – Саранск, 1979. – С. 35-39.
- Семенов И.Н. Опыт деятельностного подхода к экспериментально-психологическому исследованию мышления на материале решения творческих задач // Методологические проблемы исследования деятельности. Эргономика. – М.: ВНИИТЭ, 1976. – Вып. № 10. – С. 148-188.
- Семенов И.Н. Останкинская методологическая школа анализа концептуальных схем деятельности в психологии и эргономике // Методологические концепции и школы в СССР (1951 – 1991 г.г.). – 1992. – Вып. 2. – С. 27-35.
- Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. – М.: НИИОПП, 1990 – 219 с.
- Семенов И.Н. Стенограмма выступления на съезде ММК. – М., 1993.
- Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Рефлексивная психология и педагогика творческого мышления. – Запорожье, 1992. – 224 с.
- Столяров В.И. Исторический метод познания в современной науке. – М., 1973. – 64 с.
- Столяров В.И. Концепция содержательно-генетического анализа познавательных действий с объектами // Методологические концепции и школы в СССР (1951 – 1991). – Новосибирск: ИФиПр СО РАН, 1992. – Вып. 2.
- Столяров В.И. Процесс изменения и его познание (логико-методологические проблемы). – М., 1966. – 252 с.
- Столяров В.И., Быховская И.М., Лубышева Л.И. Российская государственная академия физической культуры. – М., 1984. – 103 с.
- Швырев В.С. Анализ научного познания: основные направления, формы, проблемы. – М.: Наука, 1988. – 108 с.
- Швырев В.С. Анализ основных направлений исследований методологии науки. – М.: Наука, 1988. – 123 с.
- Шеварев П.А. Обобщенные ассоциации в учебной работе школьника. – М.: АПН РСФСР, 1959. – 303 с.
- Щедровицкий Г.П. Философия. Наука. Методология. – М., 1996. – 641 c.
- Щедровицкий Г.П. «Языковое мышление» и его анализ // Вопросы языкознания. – 1957. – № 1. – С. 449-465.
- Щедровицкий Г.П. Игра и «детское общество» // Дошкольное воспитание. – 1964. – № 4. – С. 673-681.
- Щедровицкий Г.П. Избранные труды / Ред.-сост. А.А. Пископпель, Л.П. Щедровицкий. – М., 1995. – 759 с.
- Щедровицкий Г.П. Избранные труды. – М., 1995. – 800 с.
- Щедровицкий Г.П. Исследование мышления детей на материале решений простых арифметических задач // Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников. – М., 1965. – С. 208-257.
- Щедровицкий Г.П. К анализу процессов решения задач // Доклады АПН РСФСР. – 1960. – №2. – С. 77-82.
- Щедровицкий Г.П. К анализу структуры, оснований и метода эвристики // IV Всесоюзный симпозиум по кибернетике. – Тбилиси, 1968.
- Щедровицкий Г.П. Коммуникация, деятельность, рефлексия // Исследование речемыслительной деятельности. – Алма-Ата, 1973. – С. 477-480.
- Щедровицкий Г.П. Лингвистика, психолингвистика, теория деятельности // Теория речевой деятельности. – 1968. – С. 360-366.
- Щедровицкий Г.П. Логико-психологический анализ процедур и способов решения простых арифметических задач // Психолого-педагогические проблемы обучения и развития. – 1974. – С. 401-436.
- Щедровицкий Г.П. Место логических и психологических методов в педагогической науке // Вопросы философии. – 1964. – № 7. – С. 35-49.
- Щедровицкий Г.П. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры // Психология и педагогика игры дошкольника. – М., 1966. – С. 687-715.
- Щедровицкий Г.П. Механизмы работы семинаров Московского методологического кружка // Вопросы методологии. – 1998. – № 1-2. – С. 45-56.
- Щедровицкий Г.П. На досках: Публичные лекции по философии. – М., 2004. – 196 с.
- Щедровицкий Г.П. Начала системно-структурного исследования взаимоотношений в малых группах: Из архива Г.П.Щедровицкого. – Т. 3. – М., 1999. – 351 с.
- Щедровицкий Г.П. О некоторых моментах в развитии понятий // Вопросы философии. – 1958. – № 6. – С. 577-589.
- Щедровицкий Г.П. О необходимости типологических исследований в психологии и педагогике // Вопросы активизации мышления и творческой активности учащихся. – 1964. – С. 155-196.
- Щедровицкий Г.П. О принципах анализа объективной структуры мыслительной деятельности на основе понятий содержательно-генетической логики // Вопросы психологии. – 1964. – № 2. – С. 466-473.
- Щедровицкий Г.П. Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности // Обучение и развитие. Материалы к симпозиуму. – М., 1966. – С. 38-119.
- Щедровицкий Г.П. Онтологические основания исследований мыслительной деятельности по решению задач и проблем (Из архива Г.П. Щедровицкого) // Вопросы методологии. – 1996. – № 3-4.
- Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации коллективной мыследеятельности // Методы исследования, диагностики и развития международных трудовых коллективов. – М., 1983. – С. 153-178.
- Щедровицкий Г.П. Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология: Курс лекций. Из архива Г.П.Щедровицкого. – Т.4. ОРУ (1). – 2000. – 384 с.
- Щедровицкий Г.П. Проблема исторического развития мышления // Генетические и социальные проблемы интеллектуальной деятельности. – Алма-Ата, 1975. – С. 401-436.
- Щедровицкий Г.П. Проблема соотношения логических и психологических исследований мышления в истории советской психологии // Материалы IV Всесоюзного съезда Общества психологов. – Тбилиси, 1971. – С. 937-938.
- Щедровицкий Г.П. Процессы и структуры мышления (курс лекций). Из архива Г.П.Щедровицкого. – Т.6. – М., 2003. – 320 с.
- Щедровицкий Г.П. Психология и методология (1): Ситуация и условия возникновения концепции поэтапного формирования умственных действий. Из архива Г.П. Щедровицкого. – Т. 2. – Вып. 1. – М.: Путь, 2004. – 368 с.
- Щедровицкий Г.П. Рефлексия в деятельности // Вопросы методологии. – 1994. – № 3-4. – С. 53-66.
- Щедровицкий Г.П. Рефлексия и ее проблемы // Разработка и внедрение автоматизированных систем управления в проектировании (теория и методология). – М., 1975. – С. 131-143.
- Щедровицкий Г.П. Системно-структурный подход в анализе и описании эволюции мышления // Мышление и общение. – 1973. – С. 477-480.
- Щедровицкий Г.П. Схема мыследеятельности – системно-структурное строение, смысл и содержание // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник – 1986. – М.: 1987. – С. 124-146.
- Щедровицкий Г.П. Тезисы докладов к Всесоюзному симпозиуму // Логика научного поиска. – Свердловск, 1977. – Часть 2. – С. 57-60.
- Щедровицкий Г.П. Технология мышления // Известия. – 1961. – 1 октября. – № 234.
- Щедровицкий Г.П. Усвоение мышления и проблемы творческой активности учащихся // О психологических особенностях творческой активности учащихся. – 1962. – С. 34-49.
- Щедровицкий Г.П. Человек и деятельность в инженерно-психологических исследованиях // Проблемы инженерной психологии. – 1971. – Вып. 1. – С. 120-124.
- Щедровицкий Г.П. Я всегда был идеалистом… – М., 2001. – 368 с.
- Щедровицкий Г.П., Алексеев Н.Г. О возможных путях исследования мышления как деятельности // Доклады АПН РСФСР. – 1957. – № 3; 1958. – 1, 4; – 1959. – № 1, 2, 4; 1960. – № 2, 4-6; – 1961. – № 4, 5; 1962. – № 2, 6.
- Щедровицкий Г.П., Алексеев Н.Г., Костеловский В.А. Принцип «параллелизма формы и содержания мышления» и его значение для традиционных логических и психологических исследований. Сообщения I-IV // Доклады АПН РСФСР. – 1960. – № 2,4; 1961. – № 4, 5.
- Щедровицкий Г.П., Костеловский В.А. К анализу средств и процессов познания пространственной формы: Сообщения 1 – 2. // Новые исследования в педагогических науках. – 1964-1965. – Вып. 2, 4.
- Щедровицкий Г.П., Ладенко И.С. О некоторых принципах генетического исследования мышления // Тезисы докладов на 1 съезде Общества психологов. – 1959. – Вып. 1.
- Щедровицкий Г.П., Надежина Р.Г. О двух типах отношений руководства в групповой деятельности детей // Вопросы психологии. – 1973. – № 5. – С. 74-84.
- Щедровицкий Г.П., Надежина Р.Г. Развитие детей и проблемы нравственного воспитания // Обучение и развитие. – 1966. – С. 92-132.
- Щедровицкий Г.П., Садовский В.Н. К характеристике основных направлений исследования знака в логике, психологии и языкознании. Сообщения I-III // Новые исследования в педагогических науках. – 1964-1965. – Вып. 2, 4, 5.
- Щедровицкий Г.П., Хромченко М.С. Диалектические станковисты (главы из книги о Г. П. Щедровицком). – М., 2004. – 160 с.
- Щедровицкий Г.П., Щедровицкий П.Г. Проблематизация и проблемы в процессах программирования решения задач // Логика научного поиска. – 1977. – С. 57-60.
- Щедровицкий Г.П., Юдин Э.Г. О применении понятия управления в психологических и педагогических исследованиях // Вопросы активизации мышления и творческой деятельности учащихся. – 1964. – С. 149-162.
- Щедровицкий Г.П., Якобсон С.Г. Заметки к определению понятий «мышление» и «понимание» // Вопросы психологии. – 1975. – № 5. – С. 75-87.
- Щедровицкий Г.П., Якобсон С.Г. К анализу процессов решения простых арифметических задач: Сообщения I-V // Доклады АПН РСФСР. – 1962. – № 2-6. – С. 667-672.
- Щедровицкий П.Г. Истоки культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. – 1992. – 22 с.
- Щедровицкий П.Г. Исторические и логические заметки к анализу программ содержательно-генетической логики и СМД-методологии // Познающее мышление и социальное действие. – 2004. – С. 525-543.
- Щедровицкий П.Г., Попов С.В. Игровое движение и организационно-деятельностные игры // Вопросы методологии. – 1994. – № 1-2. – С. 112-153.
- Юдин Б.Г. Становление и характер системной ориентации // Системные исследования: Ежегодник – 1971. – М., 1972. – С. 18-33.
- Юдин Э.Г. Деятельность как объяснительный принцип и как предмет научного изучения // Вопросы философии. – 1976. – № 5. – С. 65-78.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. – М.: Наука, 1978. – 392 с.
- Якобсон С.Г., Прокина Н.Ф. Организованность и условия формирования ее у младших школьников. – М., 1967. – 175 с.
- Якобсон С.Г., Щедровицкий Г.П. Логико-психологический анализ способов решения простых арифметических задач // Тезисы докладов на II съезде Общества психологов. – 1963. – Вып. 2. – С. 299-316.
[ENG]
- Alekseev, N.G. (1968), "Formation of a conscious decision of training task", Pedagogy and logic ["Formirovanie osoznannogo resheniya uchebnoi zadachi", Pedagogika i logika], Moscow, pp. 369-426.
- Alekseev, N.G. (1983), "Use of psychological thinking patterns in the study and diagnosis of chess creativity", Study of the problems of psychology of creativity ["Ispol'zovanie psikhologicheskikh modelei myshleniya v izuchenii i diagnostike shakhmatnogo tvorchestva", Issledovanie problem psikhologii tvorchestva], Nauka, Moscow, pp.133-154.
- Alekseev, N.G., Moskaeva, A.S. (1964), "A problem of control on mental activity in solving algebraic problems and their classification", Questions of activation of thinking and creative activity at students ["Problema upravleniya myslitel'noi deyatel'nost'yu pri reshenii algebraicheskikh zadach i ikh klassifikatsiya", Voprosy aktivizatsii myshleniya i tvorcheskoi deyatel'nosti uchashchikhsya], Moscow, 157 p.
- Alekseev, N.G., Munipov, V.M., Semenov, I.N., Zinchenko, V.P. (1979), "Problems of methodology in ergonomics", Ergonomics – Proceedings of the All-Russian Research Institute of Technical Aesthetics. Issue 17 ["Problemy metodologii v ergonomike", Ergonomika – Trudy VNIITE. Vyp. 17], VNIITE, Moscow, pp. 55-66.
- Alekseev, N.G., Semenov, I.N. (1977), "Types of system representation of operational activities" ["Tipy sistemnogo predstavleniya operativnoi deyatel'nosti"], Tekhnicheskaya estetika, No. 1-2, pp. 320-324.
- Alekseev, N.G., Semenov, I.N. (1979), "Levels of cognitive activity to solve creative problems" ["Urovni poznavatel'noi deyatel'nosti pri reshenii tvorcheskikh zadach"], Novye issledovaniya v psikhologii, No. 2, pp. 67-69.
- Alekseev, N.G., Yudin, E.G. (1971), "On the methods of psychological study of creativity", Problems of scientific creativity in modern psychology ["O metodakh psikhologicheskogo izucheniya tvorchestva", Problemy nauchnogo tvorchestva v sovremennoi psikhologii], Nauka, Moscow, pp. 151-203.
- Berulava, G.A., Semenov, I.N. (1994), Problems of psychology of thinking. Issue 1 [Problemy psikhologii myshleniya. Vyp. 1], BiGPI, Biysk, 138 p.
- Berulava, G.A., Semenov, I.N. (1995), Problems of psychology of thinking. Issue 2 [Problemy psikhologii myshleniya. Vyp. 2], BiGPI, Biysk, 146 p.
- Blonskii, P.P. (1961), Selected pedagogical works [Izbrannye pedagogicheskie proizvedeniya], Moscow, 658 p.
- Borisov, V.N. (1983), Reflection problems in scientific knowledge [Problemy refleksii v nauchnom poznanii], Kuibyshev, 160 p.
- Daunis, I.B. (1967), "Productive thinking psychology by K. Duncker", Thinking of the designer. Means and methods of design activity research ["Psikhologiya produktivnogo myshchleniya K. Dunkera", Myshlenie dizainera. Sredstva i metody issledovaniya proektirovochnoi deyatel'nosti], VNIITE, Moscow, pp. 12-76.
- Daunis, I.B., Pantina, N.S. (1967), "Psychological theories of thinking. Critical discussion", Thinking of the designer. Means and methods of design activity research ["Psikhologicheskie teorii myshleniya. Kriticheskoe obsuzhdenie", Myshlenie dizainera. Sredstva i metody issledovaniya proektirovochnoi deyatel'nosti], VNIITE, Moscow, pp. 12-142.
- Davydov, V.V. (1966), Training and Development: Proceedings of the Symposium [Obuchenie i razvitie: Materialy k simpoziumu], Moscow, 38 p.
- Davydov, V.V. (1995), "History of the activities of the Commission on logic and psychology of thinking" ["Istoriya raboty Komissii po logike i psikhologii myshleniya"], Voprosy metodologii, No. 1-2, pp. 5-19.
- Davydov, V.V., Rubtsov, V.V. (1995), The development of the foundations of reflexive thinking in students learning activities[Razvitie osnov refleksivnogo myshleniya shkol'nikov v protsesse uchebnoi deyatel'nosti], PI RAO, Novosibirsk, 226 p.
- Dubrovskii, V.Ya., Shchedrovitskii, L.P. (1971), Problems of systemic psychological-engineering designing [Problemy sistemnogo inzhenerno-psikhologicheskogo proektirovaniya], Moscow, 91 p.
- Gal'perin, P.Ya. (1965), Main results of the research on the formation of mental actions and concepts [Osnovnye rezul'taty issledovanii po probleme formirovaniya umstvennykh deistvii i ponyatii], Moscow, 51 p.
- Gal'perin, P.Ya., Danilova, V.L. (1980), "Systematic thinking education in the process of solving creative problems" ["Vospitanie sistematicheskogo myshleniya v protsesse resheniya tvorcheskikh zadach"], Voprosy psikhologii, No. 1, pp. 236-277.
- Genisaretskii, O.I. (1967), "Elements of the theory of activity", Thinking of the designer. Means and methods of design activity research ["Elementy teorii deyatel'nosti", Myshlenie dizainera. Sredstva i metody issledovaniya proektirovochnoi deyatel'nosti], VNIITE, Moscow, pp. 144-219.
- Genisaretskii, O.I. (1968), Experience in creating a representing and reflective abilities of consciousness: All-Union Symposium on Cybernetics [Opyt modelirovaniya predstavlyayushchei i reflektiruyushchei sposobnostei soznaniya: Vsesoyuznyi simpozium po kibernetike], Tbilisi, 247 p.
- Genisaretskii, O.I. (1999), "Spaces of reflexive states" ["Prostranstva refleksivnykh sostoyanii"], Voprosy metodologii, No. 1-2, pp. 148-159.
- Genisaretskii, O.I., Glazychev, V.L. (2004), "Thinking of the designer. Means and methods of design activity research", The Theory of Design ["Myshlenie dizainera. Sredstva i metody issledovaniya proektirovochnoi deyatel'nosti", Teoriya dizaina], Moscow, pp. 222-271.
- Glazychev, V.L. (1967), "Design activity research", Thinking of the designer. Means and methods of design activity research ["Issledovanie proektirovochnoi deyatel'nosti", Myshlenie dizainera. Sredstva i metody issledovaniya proektirovochnoi deyatel'nosti], Moscow, pp. 220-269.
- Ladenko, I.S. (1958), "On thinking processes associated with the establishment of equivalence relations", Reports of the Academy of Pedagogical Sciences of the Russian Soviet Federated Socialistic Republic ["O protsessakh myshleniya, svyazannykh s ustanovleniem otnosheniya ekvivalentnosti", Doklady APN RSFSR], No. 2, pp. 55-64.
- Ladenko, I.S. (1990), "Methodological concept of reflection", Problems of logical organization of reflexive processes ["Metodologicheskaya kontseptsiya refleksii", Problemy logicheskoi organizatsii refleksivnykh protsessov], Novosibirsk, pp. 90-117.
- Ladenko, I.S. (1991), Formation and development of modern ideas of genetic logic: guidance materials [Stanovlenie i sovremennoe razvitie idei geneticheskoi logiki: Metodicheskie materialy], Novosibirsk, 36 p.
- Ladenko, I.S. (1993), Socialization of ideas of genetic logic and formation of intellectics [Sotsializatsiya idei geneticheskoi logiki i stanovlenie intellektiki], Novosibirsk, 38 p.
- Ladenko, I.S., Semenov, I.N. (1996), "The value of the methodology of Shchedrovitskii, G.P. for the development of reflexive psychology and pedagogy of creativity", Intellectual torpedoes ["Znachenie metodologii G.P. Shchedrovitskogo dlya stanovleniya refleksivnoi psikhologii i pedagogiki tvorchestva", Intellektual'nye torpedy], Novosibirsk, pp. 37-47.
- Lefebvre, V.A. (1963), "On the difference between the "solution process" and the "solution method" of the tasks: Abstracts", The II Congress of the Society of Psychologists [O razlichii "protsessa resheniya" i "sposoba resheniya" zadach: Tezisy dokladov", II s"ezd Obshchestva psikhologov], Moscow.
- Lefebvre, V.A. (1965), "On self-organizing and self-reflexive systems and their research", Problems of research of the systems and structures ["O samoorganizuyushchikhsya i samorefleksivnykh sistemakh i ikh issledovanii", Problemy issledovaniya sistem i struktur], Moscow, pp. 61-68.
- Lektorskii, V.A., Sadovskii, V.N., Yudin, E.G. (1969), "Operational concept of intelligence in the works of Jean Piaget", Jean Piaget – Selected Psychological Works ["Operatsional'naya kontseptsiya intellekta v rabotakh Zhana Piazhe", Zhan Piazhe – Izbrannye psikhologicheskie Trudy], Moscow, pp. 9-53.
- Mamardashvili, M.K. (1968), Forms and content of thinking [Formy i soderzhanie myshleniya], Moscow, 191 p.
- Moskaeva, A.S. (1963), "On the analysis of the processes of simple arithmetic problems solving", Abstracts of the II Congress of the Society of Psychologists. Issue 2 ["K analizu protsessov resheniya prostykh arifmeticheskikh zadach", Tezisy dokladov na II s"ezde Obshchestva psikhologov. Vyp. 2], Moscow, pp. 299-316.
- Moskaeva, A.S., Rozin, V.M. (1968), "On the analysis of the structures of knowledge-based systems such as the Euclid's Elements", Pedagogy and Logics ["K analizu stroeniya sistem znaniya tipa "Nachal" Evklida", Pedagogika i logika], Moscow, 232 p.
- Nepomnyashchaya, N.I. (1964), "Analysis of some notions of the psychological concept of J. Piaget" ["Analiz nekotorykh ponyatii psikhologicheskoi kontseptsii Zh. Piazhe"], Voprosy psikhologii, No. 4, pp. 367-381.
- Nepomnyashchaya, N.I. (1966), "The concepts of development and learning in Piaget's theory", Training and Development ["Ponyatiya razvitiya i naucheniya v teorii Zh. Piazhe", Obuchenie i razvitie], Prosveshchenie, Moscow, pp. 119-216.
- Nugaev, R.M. (2012), "The formation of modern science: intertheoretic" context ["Stanovlenie nauki novogo vremeni: interteoreticheskii kontekst"], Kontekst i refleksiya: filosofiya o mire i cheloveke (Context and Reflection: Philosophy of the World and Human Being), No. 1, pp. 39-65.
- Orzhekovskii, P.A., Semenov, I.N. (2011), "The role of reflexive psychology in the formation of the students' creative experience and formulation of innovative textbooks in chemistry", Design and research approach in reflexive psychology innovative education ["Rol' refleksivnoi psikhologii v formirovanii tvorcheskogo opyta uchashchikhsya i razrabotke innovatsionnykh uchebnikov po khimii", Proektno-issledovatel'skii podkhod v refleksivnoi psikhologii innovatsionnogo obrazovaniya], Analitika Rodis, Noginsk, pp. 135-145.
- Pantina, N.S. (1967), "Means and methods of psychological research of thinking in the works of N. Mayer and L. Szekely", Thinking of the designer. Means and methods of design activity research ["Sredstva i metody psikhologicheskogo issledovaniya myshleniya v rabotakh N. Maiera i L. Sekeya", Myshlenie dizainera. Sredstva i metody issledovaniya proektirovochnoi deyatel'nosti], VNIITE, Moscow, pp. 77-142.
- Piaget, J. (1969), Selected Psychological Works [Izbrannye psikhologicheskie trudy], Moscow, 659 p.
- Piskoppel', A.A., Shchedrovitskii, L.P. (1995), Selected Works [Izbrannye Trudy], Moscow, 759 p.
- Ponomarev, Ya.A., Semenov, I.N., Alekseev, N.G. (1983), The study of the problems of psychology of creativity [Issledovaniya problem psikhologii tvorchestva], Nauka, Moscow, 336 p.
- Rozin, V.M. (1964), "The analysis of symbolic means in geometry" ["Analiz znakovykh sredstv v geometrii"], Voprosy psikhologii, No. 6, pp. 74-90.
- Sazonov, B.V. (1980), Activity approach to innovation: Social factors of innovations in organizational systems [Deyatel'nostnyi podkhod k innovatsiyam: Sotsial'nye faktory novovvedenii v organizatsionnykh sistemakh], Moscow, 120 p.
- Semenov, I.N. (1968), "Some aspects of the relations between people in small groups", Abstracts of the III All-Union Congress of Soviet psychologists ["O nekotorykh aspektakh otnoshenii lyudei v malykh gruppakh", Tezisy III-go Vsesoyuznogo s"ezda psikhologov SSSR], MGU, Moscow, Vol. 3, No. 2.
- Semenov, I.N. (1972), "Blonskii Pavel Petrovich", The Great Soviet Encyclopedia. Vol. 6 ["Blonskii Pavel Petrovich", BSE. T. 6], Moscow, 301 p.
- Semenov, I.N. (1976), "The experience of the activity approach to the experimental psychological study of cognition (based on creative problems solving)", Methodological problems of activities study. Ergonomics. Issue 10 ["Opyt deyatel'nostnogo podkhoda k eksperimental'no-psikhologicheskomu issledovaniyu myshleniya (na materiale resheniya tvorcheskikh zadach)", Metodologicheskie problemy issledovaniya deyatel'nosti. Ergonomika. Vyp. 10], VNIITE, Moscow, pp. 148-188.
- Semenov, I.N. (1979), "On the method of forming creative problems solving", Knowledge management ["Ob odnom prieme formirovaniya resheniya tvorcheskikh zadach", Upravlenie poznaniem], Saransk, pp. 35-39.
- Semenov, I.N. (1990), Problems of reflexive psychology of creative problems solving [Problemy refleksivnoi psikhologii resheniya tvorcheskikh zadach], NIOPP, Moscow, 219 p.
- Semenov, I.N. (1992), "Methodological basis of the Moscow School of reflexive human psychology and pedagogy of creativity", Methodological concepts and schools in the USSR ["Metodologicheskie osnovy Moskovskoi shkoly refleksivno-gumanitarnoi psikhologii i pedagogiki tvorchestva", Metodologicheskie kontseptsii i shkoly v SSSR], NGU, Novosibirsk, pp. 35-56.
- Semenov, I.N. (1992), "Ostankino methodological school of analysis of the conceptual schemes in psychology and ergonomics", Methodological concepts and schools in the USSR. Issue 2 ["Ostankinskaya metodologicheskaya shkola analiza kontseptual'nykh skhem deyatel'nosti v psikhologii i ergonomike", Metodologicheskie kontseptsii i shkoly v SSSR. Vyp. 2], NGU, Novosibirsk, pp. 27-35.
- Semenov, I.N. (1993), Transcript of Remarks by the Congress of the Moscow Methodological Circle [Stenogramma vystupleniya na s"ezde MMK], Moscow.
- Semenov, I.N. (1995), "Georgii Petrovich Shchedrovitskii – the eminent philosopher and teacher of our time" ["Georgii Petrovich Shchedrovitskii – vydayushchiisya filosof i pedagog sovremennosti"], Innovatsionnaya deyatel'nost' v obrazovanii, No. 1, pp. 3-8.
- Semenov, I.N., "Soul", The Great Soviet Encyclopedia ["Dusha", Bol'shaya sovetskaya entsiklopediya], SE, Moscow, 1972.
- Semenov, I.N., (1977), "To normative analysis of cognitive activity to solve creative problems", Psychological research. Issue 7 ["K normativnomu analizu poznavatel'noi deyatel'nosti pri reshenii tvorcheskikh zadach", Psikhologicheskie issledovaniya. Vyp. 7], MGU, Moscow, pp. 40-49.
- Semenov, I.N., Petrovskii, A.V. (1973), "Methodology to the study of personality behavior in the group at the discursive creative problems solving", Personality in a psychological experiment ["Metodika issledovaniya povedeniya lichnosti v gruppe pri diskursivnom reshenii tvorcheskikh zadach", Lichnost' v psikhologicheskom eksperimente], MGPI, Moscow, pp. 93-114.
- Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1992), Reflexive psychology and pedagogy of creative thinking [Refleksivnaya psikhologiya i pedagogika tvorcheskogo myshleniya], ZGU, Zaporizhzhya, 224 p.
- Shchedrovitskii G.P., Alekseev N.G., "On the possible ways of the research of thinking as an activity", Reports of the Academy of Pedagogical Sciences of the Russian Soviet Federated Socialistic Republic ["O vozmozhnykh putyakh issledovaniya myshleniya kak deyatel'nosti", Doklady APN RSFSR], 1957, No. 3; 1958, No. 1 and 4; 1959 No. 1, 2, 4; 1960, No. 2, 4, 5, 6; 1961, No. 4 and 5; 1962, No. 2 and 6.
- Shchedrovitskii, G.P. (1957), "Linguistic thinking" and its analysis" ["Yazykovoe myshlenie" i ego analiz"], Voprosy yazykoznaniya, No. 1 pp. 449-465.
- Shchedrovitskii, G.P. (1958), "Some moments in the development of concepts" ["O nekotorykh momentakh v razvitii ponyatii"], Voprosy filosofii, No. 6, pp. 577-589.
- Shchedrovitskii, G.P. (1960), "On the analysis of the processes of problem solving", Reports of the Academy of Pedagogical Sciences of the Russian Soviet Federated Socialistic Republic ["K analizu protsessov resheniya zadach", Doklady APN RSFSR], No. 2, pp. 77-82.
- Shchedrovitskii, G.P. (1961), "Technology of thinking" ["Tekhnologiya myshleniya"], Izvestiya, 1 October, No. 234.
- Shchedrovitskii, G.P. (1962), "Digestion of thinking and problems of creative activity of workers", On psychological characteristics of students' creative activity ["Usvoenie myshleniya i problemy tvorcheskoi aktivnosti trudyashchikhsya", O psikhologicheskikh osobennostyakh tvorcheskoi aktivnosti uchashchikhsya], Moscow, pp. 34-49.
- Shchedrovitskii, G.P. (1964), "Game and "Pediatric Society" ["Igra i "detskoe obshchestvo"], Doshkol'noe vospitanie, No. 4, pp. 673-681.
- Shchedrovitskii, G.P. (1964), "On the need for typological studies in psychology and pedagogy", Issues of thinking activation and creative activity of students ["O neobkhodimosti tipologicheskikh issledovanii v psikhologii i pedagogike", Voprosy aktivizatsii myshleniya i tvorcheskoi aktivnosti uchashchikhsya], Moscow, pp. 155-196.
- Shchedrovitskii, G.P. (1964), "On the principles of analysis of objective structure of mental activity on the basis of the concepts of content-genetic logic" ["O printsipakh analiza ob"ektivnoi struktury myslitel'noi deyatel'nosti na osnove ponyatii soderzhatel'no-geneticheskoi logiki"], Voprosy psikhologii, No. 2, pp. 466-473.
- Shchedrovitskii, G.P. (1964), "Place of logical and psychological methods in pedagogical science" ["Mesto logicheskikh i psikhologicheskikh metodov v pedagogicheskoi nauke"], Voprosy filosofii, No. 7, pp. 35-49.
- Shchedrovitskii, G.P. (1965), "Study of children's thinking on the material of simple arithmetic problems solving", The development of cognitive and volitional processes in preschoolers ["Issledovanie myshleniya detei na materiale reshenii prostykh arifmeticheskikh zadach", Razvitie poznavatel'nykh i volevykh protsessov u doshkol'nikov], Moscow, pp. 208-257.
- Shchedrovitskii, G.P. (1966), "Methodological notes to pedagogical research of the game", Psychology and pedagogy of preschooler's play ["Metodologicheskie zamechaniya k pedagogicheskomu issledovaniyu igry", Psikhologiya i pedagogika igry doshkol'nika], Moscow, pp. 687-715.
- Shchedrovitskii, G.P. (1966), "On the original principles of analysis of the problem of training and development in the activity theory", Training and Development. Proceedings of the Symposium ["Ob iskhodnykh printsipakh analiza problemy obucheniya i razvitiya v ramkakh teorii deyatel'nosti", Obuchenie i razvitie. Materialy k simpoziumu], Moscow, pp. 38-119.
- Shchedrovitskii, G.P. (1968), "Linguistics, psycholinguistics, theory of activity", Theory of speech activity ["Lingvistika, psikholingvistika, teoriya deyatel'nosti", Teoriya rechevoi deyatel'nosti], Moscow, pp. 360-366.
- Shchedrovitskii, G.P. (1968), "On the analysis of the structure, foundations and method of heuristics", IV All-Union Symposium on Cybernetics ["K analizu struktury, osnovanii i metoda evristiki", IV Vsesoyuznyi simpozium po kibernetike], Tbilisi.
- Shchedrovitskii, G.P. (1968), Pedagogy and logic [Pedagogika i logika], Moscow, 416 p.
- Shchedrovitskii, G.P. (1971), "Human being and activities in the engineering and psychological research", Problems of engineering psychology. Issue 1 ["Chelovek i deyatel'nost' v inzhenerno-psikhologicheskikh issledovaniyakh", Problemy inzhenernoi psikhologii. Vyp. 1], Moscow, pp. 120-124.
- Shchedrovitskii, G.P. (1971), "The problem of correlation of logical and psychological studies of thinking in the history of Soviet psychology", Proceedings of the IV All-Union Congress of the Society of Psychologists ["Problema sootnosheniya logicheskikh i psikhologicheskikh issledovanii myshleniya v istorii sovetskoi psikhologii", Materialy IV Vsesoyuznogo s"ezda Obshchestva psikhologov], Tbilisi, pp. 937-938.
- Shchedrovitskii, G.P. (1973), "Communication, activities, reflection", Researches of the verbal and cogitative activities ["Kommunikatsiya, deyatel'nost', refleksiya", Issledovaniya rechemyslitel'noi deyatel'nosti], Alma-Ata, pp. 477-480.
- Shchedrovitskii, G.P. (1973), "Systemic-structural approach in the analysis and description of the evolution of thinking", Thinking and communication ["Sistemno-strukturnyi podkhod v analize i opisanii evolyutsii myshleniya", Myshlenie i obshchenie], Moscow, pp. 477-480.
- Shchedrovitskii, G.P. (1974), "Logical-psychological analysis of the procedures and ways to solve simple arithmetic problems", Psychological and pedagogical problems of education and development ["Logiko-psikhologicheskii analiz protsedur i sposobov resheniya prostykh arifmeticheskikh zadach", Psikhologo-pedagogicheskie problemy obucheniya i razvitiya], Moscow, pp. 401-436.
- Shchedrovitskii, G.P. (1975), "Reflection and its problems", Development and implementation of automated control systems in designing (theory and methodology) ["Refleksiya i ee problem", Razrabotka i vnedrenie avtomatizirovannykh sistem upravleniya v proektirovanii (teoriya i metodologiya)], Moscow, pp.131-143.
- Shchedrovitskii, G.P. (1975), "The problem of historical development of thinking", Genetic and social problems of intellectual activity ["Problema istoricheskogo razvitiya myshleniya", Geneticheskie i sotsial'nye problemy intellektual'noi deyatel'nosti], Alma-Ata, pp. 401-436.
- Shchedrovitskii, G.P. (1977), "Abstracts for All-Union Symposium", The logic of scientific research. Part 2 ["Tezisy dokladov k Vsesoyuznomu simpoziumu", Logika nauchnogo poiska. Chast' 2], Sverdlovsk, pp. 57-60.
- Shchedrovitskii, G.P. (1983), "Organizational-pragmatist game as a new form of organization of collective thinking activity", Methods of the study, diagnosis and development of international labor collectives ["Organizatsionno-deyatel'nostnaya igra kak novaya forma organizatsii kollektivnoi mysledeyatel'nosti", Metody issledovaniya, diagnostiki i razvitiya mezhdunarodnykh trudovykh kollektivov], Moscow, pp. 153-178.
- Shchedrovitskii, G.P. (1987), "Scheme of mental activity – a system-structural framework, meaning and content", System Research. Methodological problems. Yearbook – 1986 ["Skhema mysledeyatel'nosti – sistemno-strukturnoe stroenie, smysl i soderzhanie", Sistemnye issledovaniya. Metodologicheskie problemy. Ezhegodnik – 1986], Moscow, pp. 124-146.
- Shchedrovitskii, G.P. (1994), "Reflection in the activities" ["Refleksiya v deyatel'nosti"], Voprosy metodologii, No. 3-4, pp. 53-66.
- Shchedrovitskii, G.P. (1995), Selected Works [Izbrannye trudy], Moscow, 800 p.
- Shchedrovitskii, G.P. (1996), "Ontological foundations of the studies of mental activity on tasks and problems solving" ["Ontologicheskie osnovaniya issledovanii myslitel'noi deyatel'nosti po resheniyu zadach i problem"], Voprosy metodologii, No. 3-4.
- Shchedrovitskii, G.P. (1996), Philosophy. Science. Methodology [Filosofiya. Nauka. Metodologiya], Moscow, 641 p.
- Shchedrovitskii, G.P. (1998), "Mechanisms of operation of seminars of the Moscow Methodological Circle" ["Mekhanizmy raboty seminarov Moskovskogo metodologicheskogo kruzhka"], Voprosy metodologii, No. 1-2, pp. 45-56.
- Shchedrovitskii, G.P. (1999), The beginnings of systematic-structural study of relationships in small groups: From the archive of G.P. Shchedrovitskii. Vol. 3 [Nachala sistemno-strukturnogo issledovaniya vzaimootnoshenii v malykh gruppakh: Iz arkhiva G.P.Shchedrovitskogo. T. 3], Moscow, 351 p.
- Shchedrovitskii, G.P. (2000), Organizational and management thinking: ideology, methodology, technology: Lectures. From the archive of G.P. Shchedrovitskii. Vol. 4 [Orgupravlencheskoe myshlenie: ideologiya, metodologiya, tekhnologiya: Kurs lektsii. Iz arkhiva G.P. Shchedrovitskogo. T. 4. ORU (1)], Moscow, 384 p.
- Shchedrovitskii, G.P. (2001), I have always been an idealist… [Ya vsegda byl idealistom…], Moscow, 368 p.
- Shchedrovitskii, G.P. (2003), Processes and structures of thinking (lectures). From the archive of G.P. Shchedrovitskii. Vol. 6 [Protsessy i struktury myshleniya (kurs lektsii). Iz arkhiva G.P.Shchedrovitskogo. T. 6], Moscow, 320 p.
- Shchedrovitskii, G.P. (2004), On the boards: Public lectures on philosophy [Na doskakh: Publichnye lektsii po filosofii], Moscow, 196 p.
- Shchedrovitskii, G.P. (2004), Psychology and Methodology (1): Schematization and conditions of the development of the concepts of gradual formation of mental efforts. Vol. 2. Issue 1 [Psikhologiya i metodologiya (1): Skhematizatsiya i usloviya vozniknoveniya kontseptsii poetapnogo formirovaniya umstvennykh deistvii. T. 2. Vyp. 1], Put', Moscow, 368 p.
- Shchedrovitskii, G.P., Alekseev, N.G, Kostelovskii, V.A., "The principle of "parallelism of form and content of thought" and its importance to the traditional logical and psychological research",Reports of the Academy of Pedagogical Sciences of the USSR (Messages I-IV) ["Printsip "parallelizma formy i soderzhaniya myshleniya" i ego znachenie dlya traditsionnykh logicheskikh i psikhologicheskikh issledovanii", Doklady APN SSSR (Soobshcheniya I-IV)], 1960, No. 2,4; 1961, No. 4,5.
- Shchedrovitskii, G.P., Khromchenko, M.S. (2004), Dialectical easel painters (chapters from the book about G.P. Schedrovitskii) [Dialekticheskie stankovisty (glavy iz knigi o G. P. Shchedrovitskom)], Moscow, 160 p.
- Shchedrovitskii, G.P., Kostelovskii, V.A. (1964-1965), "Analysis of tools and processes of spatial form cognition: Messages 1 – 2", New research in pedagogical sciences. Issues 2, 4 ["K analizu sredstv i protsessov poznaniya prostranstvennoi formy: Soobshcheniya 1 – 2", Novye issledovaniya v pedagogicheskikh naukakh. Vyp. 2, 4], Moscow.
- Shchedrovitskii, G.P., Ladenko, I.S. (1959), "On some principles of genetic research of thinking", Abstracts of the I Congress of the Society of Psychologists. Issue 1 ["O nekotorykh printsipakh geneticheskogo issledovaniya myshleniya", Tezisy dokladov na 1 s"ezde Obshchestva psikhologov. Vyp. 1], Moscow.
- Shchedrovitskii, G.P., Ladenko, I.S., Semenov, I.N. (1986), Problems of logical organization of reflexive processes [Problemy logicheskoi organizatsii refleksivnykh protsessov], Novosibirsk.
- Shchedrovitskii, G.P., Nadezhina, R.G. (1966), "Child development and problems of moral education", Training and Development ["Razvitie detei i problemy nravstvennogo vospitaniya", Obuchenie i razvitie], Moscow, pp. 92-132.
- Shchedrovitskii, G.P., Nadezhina, R.G. (1973), "On two types of relationship of the directorship in children's group activities" ["O dvukh tipakh otnoshenii rukovodstva v gruppovoi deyatel'nosti detei"], Voprosy psikhologii, No. 5, pp. 74-84.
- Shchedrovitskii, G.P., Sadovskii, V.N. (1964-1965), "On the characterization of the main directions of sign research in logic, psychology and linguistics. Messages I – III", New research in pedagogical sciences. Issues 2, 4, 5 ["K kharakteristike osnovnykh napravlenii issledovaniya znaka v logike, psikhologii i yazykoznanii. Soobshcheniya I – III", Novye issledovaniya v pedagogicheskikh naukakh. Vyp. 2, 4, 5], Moscow.
- Shchedrovitskii, G.P., Shchedrovitskii, P.G. (1977), "Problematization and problems in the processes of programming the problems solving", Logic of scientific research ["Problematizatsiya i problemy v protsessakh programmirovaniya resheniya zadach", Logika nauchnogo poiska], Moscow, pp. 57-60.
- Shchedrovitskii, G.P., Yakobson, S.G. (1962), "On the analysis of the processes of simple arithmetic problems solving: Messages IV", Reports of the Academy of Pedagogical Sciences of the Russian Soviet Federated Socialistic Republic ["K analizu protsessov resheniya prostykh arifmeticheskikh zadach: Soobshcheniya I-V", Doklady APN RSFSR], No. 2-6, pp. 667-672.
- Shchedrovitskii, G.P., Yakobson, S.G. (1975), "Notes to the definition of "thinking" and "understanding" ["Zametki k opredeleniyu ponyatii "myshlenie" i "ponimanie"], Voprosy psikhologii, No. 5, pp. 75-87.
- Shchedrovitskii, G.P., Yudin, E.G. (1964), "On the application of the concept management in psychological and educational research" ["O primenenii ponyatiya upravleniya v psikhologicheskikh i pedagogicheskikh issledovaniyakh"], Voprosy aktivizatsii myshleniya i tvorcheskoi deyatel'nosti uchashchikhsya, pp. 149-162.
- Shchedrovitskii, P.G. (1992), The origins of the cultural-historical theory of L.S. Vygotskii [Istoki kul'turno-istoricheskoi kontseptsii L.S. Vygotskogo], Moscow, 22 p.
- Shchedrovitskii, P.G. (2004), "Historical and logical notes to the analysis of the programs of content-genetic logic and systemic mental activity methodology", Cognitive thinking and social action ["Istoricheskie i logicheskie zametki k analizu programm soderzhatel'no-geneticheskoi logiki i SMD-metodologii", Poznayushchee myshlenie i sotsial'noe deistvie], Moscow, pp. 525-543.
- Shchedrovitskii, P.G., Popov, S.V. (1994), "Play actions and organizational-pragmatist games" ["Igrovoe dvizhenie i organizatsionno-deyatel'nostnye igry"], Voprosy metodologii, No. 1-2, pp. 112-153.
- Shevarev, P.A. (1959), Generalized association in students training activities [Obobshchennye assotsiatsii v uchebnoi rabote shkol'nika], APN RSFSR, Moscow, 303 p.
- Shorokhova, E.V. (1966), Thinking development in Soviet psychology [Issledovanie myshleniya v sovetskoi psikhologii], Nauka, Moscow, 476 p.
- Shvyrev, V.S. (1988), Analysis of scientific knowledge: main directions, forms and problems [Analiz nauchnogo poznaniya: osnovnye napravleniya, formy, problemy], Nauka, Moscow, 108 p.
- Shvyrev, V.S. (1988), Analysis of the main areas of research trends of science methodology [Analiz osnovnykh napravlenii issledovanii metodologii nauki], Nauka, Moscow, 123 p.
- Stolyarov, V.I. (1966), The process of change and its cognition (logical and methodological problems) [Protsess izmeneniya i ego poznanie (logiko-metodologicheskie problemy)], Moscow, 252 p.
- Stolyarov, V.I. (1973), Historical method of knowledge in modern science [Istoricheskii metod poznaniya v sovremennoi nauke], Moscow, 64 p.
- Stolyarov, V.I. (1992), "The concept of content-genetic analysis of cognitive actions with objects", Methodological Concepts and schools in the USSR (1951 – 1991). Issue 2 ["Kontseptsiya soderzhatel'no-geneticheskogo analiza poznavatel'nykh deistvii s ob"ektami", Metodologicheskie kontseptsii i shkoly v SSSR (1951 – 1991). Vyp. 2], Novosibirsk: IFiPr SO RAN.
- Stolyarov, V.I., Bykhovskaya, I.M., Lubysheva, L.I. (1984), Russian State Academy of Physical Culture [Rossiiskaya gosudarstvennaya akademiya fizicheskoi kul'tury], Moscow, 103 p.
- Yakobson, S.G., Prokina, N.F. (1967), Organization and its formation conditions in primary school children [Organizovannost' i usloviya formirovaniya ee u mladshikh shkol'nikov], Moscow, 175 p.
- Yakobson, S.G., Shchedrovitskii, G.P. (1963), "Logical-psychological analysis of the ways to solve simple arithmetic problems", Abstracts of the II Congress of the Society of Psychologists. Issue 2 ["Logiko-psikhologicheskii analiz sposobov resheniya prostykh arifmeticheskikh zadach", Tezisy dokladov na II s"ezde Obshchestva psikhologov. Vyp. 2], Moscow, pp. 299-316.
- Yudin, B.G. (1972), "Formation and nature of the system orientation", Systems Research: Yearbook – 1971 ["Stanovlenie i kharakter sistemnoi orientatsii", Sistemnye issledovaniya: Ezhegodnik – 1971], Moscow, pp. 18-33.
- Yudin, E.G. (1976), "Activity as an explanatory principle and as an object of scientific study" ["Deyatel'nost' kak ob"yasnitel'nyi printsip i kak predmet nauchnogo izucheniya"], Voprosy filosofii, No. 5, pp. 65-78.
- Yudin, E.G. (1978), System approach and activity principle[Sistemnyi podkhod i printsip deyatel'nosti], Nauka, Moscow, 392 p.
- Zinchenko, V.P. (2004), "Comment of a psychologist to the works and days of G.P. Shchedrovitskii", Cognitive thinking and social action ["Kommentarii psikhologa k trudam i dnyam G.P. Shchedrovitskogo", Poznayushchee myshlenie i sotsial'noe deistvie], Moscow, pp. 336-403.
- Zinov'ev, A.A. (1959), "On a thinking research program", Reports of the Academy of Pedagogical Sciences of the Russian Soviet Federated Socialistic Republic ["Ob odnoi programme issledovaniya myshleniya", Doklady APN RSFSR], No. 2, pp. 29-31.
|