Библиография / References |
[RUS]
- Алексеев Н.Г., Семенов И.Н., Швырев В.С. Философия образования // Высшее образование в России. – 1996. – № 3. – С. 88-94.
- Берулава М.Н., Семенов И.Н., Берулава Г.А. и др. Концепция и программа развития общеобразовательной средней школы. – Сочи: НОЦ РАО, 1998. – 75 с.
- Болдина Т.Г. Оптимизация образовательных ресурсов на основе рефлексивно-деятельностной педагогики // Пути, средства, возможности модернизации образовательной системы. – М.: МПСИ, 2009. – Ч. I.
- Болдина Т.Г., Cеменов И.Н. Научно-практическая конференция учащихся «Человек в изменяющемся мире» как инновационный педагогический способ рефлексивного развития личности // Известия РАО. Научный журнал. – 2012. – № 2 (22). – С. 2139-2147.
- Болдина Т.Г., Кузнецова Д.А., Семенов И.Н. Рефлексивно-организационная практика реализации креативной педагогики в гимназическом образовании // Рефлексивно-организационные проблемы формирования мышления и личности в образовании и управлении. – М.: Логос, 2003.
- Болдина Т.Г., Семенов И.Н. (ред.-сост.). Человек в изменяющемся мире: Путь молодежи к Олимпу. Лидерство в общественной жизни и спорте. Окружная научно-практическая конференция учащихся гимназий и школ с гимназическими классами. Творческие работы и тезисы выступлений. – М. АПСН-ЮОУО. 2010.
- Болдина Т.Г., Семенов И.Н. Развитие рефлексивной культуры речи как способ нравственного воспитания учащейся молодежи // Известия АПСН. – 2010. – Т. ХIV. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://publications.hse.ru/chapters/78127227
- Болдина Т.Г., Семенов И.Н. Рефлексивно-инновационное управление воспитанием и образованием школьников в гимназическом образовании // Проблемы рефлексивной педагогики, акмеологии и психологии гуманизации воспитания в общем, дополнительном и профессиональном образовании юношества / отв. ред.-сост. И.Н. Семенов. – М.: Логос, 1999.
- Болдина Т.Г., Семенов И.Н. Рефлексивно-психологическое обеспечение инновационного педагогического опыта в современном гимназическом образовании // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2013. – № 5-6. – C. 9-34.
- Борискина А.А., Семенов И.Н. Нравственное воспитание в учреждениях дополнительного образования столичного региона. – М.: УРАО, 2011. – 229 с.
- Давыдов В.В., Рубцов В.В. (ред.). Развитие основ рефлексивного мышления школьников в процессе учебной деятельности. – Новосибирск: ПИ РАО, 1996. – 226 с.
- Деркач А.А., Cеменов И.Н., Степанов С.Ю. Психолого-акмеологические основы изучения и развития рефлексивной культуры госслужащих. – М.: РАГС, 1998. – 250 с.
- Дюков В.М., Семенов И.Н. Рефлексивное управление образовательным процессом в ДОУ. – М.: Сфера, 2008. – 75 с.
- Дюков В.М., Семенов И.Н., Шайхутдинова Р.В. Оценка качества образования. – Норильск, 2011. – Ч. 1.
- Дюков В.М., Семенов И.Н., Шайхутдинова Р.В. Рефлексивно-деятельностная педагогика: учитель для «Новой школы» // Эксперимент и инновации в школе. – 2011. – № 1. – С. 2-9.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М., 2006. – 384 с.
- Карпов А.В., Семенов И.Н., Солондаев В.К. (ред.). Рефлексивный подход в психологическим обеспечении образования. – М., Ярославль: ЯрГУ, 2004. – 240 с.
- Костюков Н.Н., Семенов И.Н. Теоретические проблемы формирования знаниевых компетенций в инновационном профессиональном образовании // Россия: тенденции и перспективы развития. Ежегодник. Вып. 5. – М.: ИНИОН РАН, 2010. – Ч. 2. – С. 634-639.
- Лаптева О.И., Войтик И.М., Семенов И.Н. Развитие рефлексивного мышления педагогов. – Омск: ООИПКРО, 2003. – 117 с.
- Лисина Е.А., Семенов И.Н. Развитие В.Г. Асеевым психологии и акмеологии мотивации личности // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2014. – № 3-4. – С. 9-12.
- Митина Л.М. Психология профессионального самосознания учителя. – М.: Флинта, 1998. – 200 с.
- Семенов И.Н. Рефлексивная психология инновационного образования. – М.: Наследие ММК, 2013. – 170 с.
- Семенов И.Н. Рефлексивно-психологическое проектирование продуктивного общения и доверия в научных конференциях школьников // Психология общения и доверия: методология, теория и практика. Сборник материалов Международной научной конференции УРАО, ПИ РАО, МГУ, ИП РАН, НИУ ВШЭ / под ред. Т.П. Скрипкиной. – М.: УРАО. 2014. – С. 348-450.
- Семенов И.Н. Рефлексивно-развивающие среды формирования мышления и самосознания субъектов образовании // Мир психологии. Научно-методический журнал. – 2013. – № 4. – C. 81-97.
- Семенов И.Н. Рефлексивный подход в формировании и развитии личностно-профессионального самосознания студентов как фактор модернизации высшего образования. Обзор. – М.: ФИРО, 2013. – 80 с.
- Семенов И.Н., Болдина Т.Г. и др. Проектно-исследовательский подход в рефлексивной психологии инновационного образования. – Ногинск: Аналитика Родис, 2011. – 402 с.
- Третьяков П.И. Управление школой по результатам: Практика педагогического менеджмента. – М.: Новая школа, 2001. – 320 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. – М., 1989. – 160 с.
- Шадриков В.Д. Роль рефлексии и рефлексивности в развитии способностей учащихся // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2012. – № 4. – C. 133-134.
[ENG]
- Alekseev, N.G., Semenov, I.N., Shvyrev, V.S. (1996) Filosofiya obrazovaniya [Philosophy of education]. Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia], 3, pp. 88-94.
- Berulava, M.N. et al. (1998) Kontseptsiya i programma razvitiya obshcheobrazovatel'noi srednei shkoly [The concept and program of secondary school]. Sochi: NOTs RAO.
- Boldina, T.G. (2009) Optimizatsiya obrazovatel'nykh resursov na osnove refleksivno-deyatel'nostnoi pedagogiki [Optimization of educational resources on the basis of reflexive-activity pedagogy]. In: Puti, sredstva, vozmozhnosti modernizatsii obrazovatel'noi sistemy [Paths, means and the possibility of upgrading the educational system]. Vol. I. Moscow: MPSI.
- Boldina, T.G., Kuznetsova, D.A., Semenov, I.N. (2003) Refleksivno-organizatsionnaya praktika realizatsii kreativnoi pedagogiki v gimnazicheskom obrazovanii [Reflective practice and organizational implementation of creative pedagogy in secondary education]. In: Refleksivno-organizatsionnye problemy formirovaniya myshleniya i lichnosti v obrazovanii i upravlenii [Reflective-organizational problems of thinking and identity formation in education and management]. Moscow: Logos.
- Boldina, T.G., Semenov, I.N. (1999) Refleksivno-innovatsionnoe upravlenie vospitaniem i obrazovaniem shkol'nikov v gimnazicheskom obrazovanii [Reflexive and innovative education management in secondary education]. In: Semenov I.N. (ed.) Problemy refleksivnoi pedagogiki, akmeologii i psikhologii gumanizatsii vospitaniya v obshchem, dopolnitel'nom i professional'nom obrazovanii yunoshestva [Problems of reflexive pedagogics, acmeology and psychology of education humanization in general, further and professional education of youth]. Moscow: Logos.
- Boldina, T.G., Semenov, I.N. (2010) Razvitie refleksivnoi kul'tury rechi kak sposob nravstvennogo vospitaniya uchashcheisya molodezhi [Development of reflective culture of speech as a means of moral education of students]. Izvestiya APSN [Academy of Pedagogical and Social Sciences Bulletin], XIV. Available from: http://publications.hse.ru/chapters/78127227 [Accessed 12.09.14].
- Boldina, T.G., Semenov, I.N. (2012) Nauchno-prakticheskaya konferentsiya uchashchikhsya "Chelovek v izmenyayushchemsya mire" kak innovatsionnyi pedagogicheskii sposob refleksivnogo razvitiya lichnosti [Scientific and practical conference of students "Man in a changing world" as an innovative teaching method of development of reflexive personality]. Izvestiya RAO. Nauchnyi zhurnal [Proceedings of Russian Academy of Education. Scientific journal], 2 (22), pp. 2139-2147.
- Boldina, T.G., Semenov, I.N. (2013) Refleksivno-psikhologicheskoe obespechenie innovatsionnogo pedagogicheskogo opyta v sovremennom gimnazicheskom obrazovanii [Reflexive and psychological support of innovative teaching experience in a modern secondary education]. Psikhologiya. Istoriko-kriticheskie obzory i sovremennye issledovaniya [Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches], 5-6, pp. 9-34.
- Boldina, T.G., Semenov, I.N. (ed.) (2010) Chelovek v izmenyayushchemsya mire: Put' molodezhi k Olimpu. Liderstvo v obshchestvennoi zhizni i sporte. Okruzhnaya nauchno-prakticheskaya konferentsiya uchashchikhsya gimnazii i shkol s gimnazicheskimi klassami. Tvorcheskie raboty i tezisy vystuplenii [Man in a Changing World: The Way of the youth to Olympus. Leadership in public life and sport. The district scientific-practical conference of students of gymnasiums and schools with gymnasia classes. Creative work and talking points]. Moscow: APSN-YuOUO.
- Boriskina, A.A., Semenov, I.N. (2011) Nravstvennoe vospitanie v uchrezhdeniyakh dopolnitel'nogo obrazovaniya stolichnogo regiona [Moral upbringing in additional educational institutions of Moscow region]. Moscow: URAO.
- Davydov, V.V., Rubtsov, V.V. (ed.) (1996) Razvitie osnov refleksivnogo myshleniya shkol'nikov v protsesse uchebnoi deyatel'nosti [The development of the foundations of reflective thinking of schoolchildren in educational activity]. Novosibirsk: PI RAO.
- Derkach, A.A., Semenov, I.N., Stepanov, S.Yu. (1998) Psikhologo-akmeologicheskie osnovy izucheniya i razvitiya refleksivnoi kul'tury gossluzhashchikh [Psychological and acmeological foundations for the study and development of reflective culture of civil servants]. Moscow: RAGS.
- Dyukov, V.M., Semenov, I.N. (2008) Refleksivnoe upravlenie obrazovatel'nym protsessom v DOU [Reflexive control of the educational process in preschool]. Moscow: Sfera.
- Dyukov, V.M., Semenov, I.N., Shaikhutdinova, R.V. (2011) Otsenka kachestva obrazovaniya [Assessment of the quality of education]. Vol. 1. Noril'sk.
- Dyukov, V.M., Semenov, I.N., Shaikhutdinova, R.V. (2011) Refleksivno-deyatel'nostnaya pedagogika: uchitel' dlya "Novoi shkoly" [Reflexive-activity pedagogy: a teacher for the "New School"]. Eksperiment i innovatsii v shkole [Experiment and innovation at school], 1, pp. 2-9.
- Fel'dshtein, D.I. (1989) Psikhologiya razvitiya lichnosti v ontogeneze [Psychology of personal development in ontogenesis]. Moscow.
- Karpov, A.V., Semenov, I.N., Solondaev, V.K. (ed.) (2004) Refleksivnyi podkhod v psikhologicheskim obespechenii obrazovaniya [Reflective approach to psychological support of education]. Moscow, Yaroslavl': YarGU.
- Kostyukov, N.N., Semenov, I.N. (2010) Teoreticheskie problemy formirovaniya znanievykh kompetentsii v innovatsionnom professional'nom obrazovanii [Theoretical problems of formation of knowledge-competencies in innovative vocational training]. Rossiya: tendentsii i perspektivy razvitiya [Russia: trends and prospects], 5 (2), pp. 634-639.
- Lapteva, O.I., Voitik, I.M., Semenov, I.N. (2003) Razvitie refleksivnogo myshleniya pedagogov [Development of reflective thinking teachers]. Omsk: OOIPKRO.
- Lisina, E.A., Semenov, I.N. (2014) Razvitie V.G. Aseevym psikhologii i akmeologii motivatsii lichnosti [Development of psychology and motivation of the person acmeology in V.G. Aseev's works]. Psikhologiya. Istoriko-kriticheskie obzory i sovremennye issledovaniya [Psychology. Historical-critical Reviews and Current Researches], 3-4, pp. 9-12.
- Mitina, L.M. (1998) Psikhologiya professional'nogo samosoznaniya uchitelya [Psychology of teacher professional consciousness]. Moscow: Flinta.
- Semenov, I.N. (2013) Refleksivnaya psikhologiya innovatsionnogo obrazovaniya [Reflexive psychology of innovative education]. Moscow: Nasledie MMK.
- Semenov, I.N. (2013) Refleksivno-razvivayushchie sredy formirovaniya myshleniya i samosoznaniya sub"ektov obrazovanii [Reflexive-educational environment of formation of thinking and self-education subjects]. Mir psikhologii. Nauchno-metodicheskii zhurnal [World of psychology. Scientific and methodical journal], 4, pp. 81-97.
- Semenov, I.N. (2013) Refleksivnyi podkhod v formirovanii i razvitii lichnostno-professional'nogo samosoznaniya studentov kak faktor modernizatsii vysshego obrazovaniya. Obzor [Reflective approach in the formation and development of personal and professional consciousness of students as a factor in the modernization of higher education. Review]. Moscow: FIRO.
- Semenov, I.N. (2014) Refleksivno-psikhologicheskoe proektirovanie produktivnogo obshcheniya i doveriya v nauchnykh konferentsiyakh shkol'nikov [Reflexive-psychological designing of productive communication and trust in school scientific conferences]. In: Skripkina T.P. (ed.) Psikhologiya obshcheniya i doveriya: metodologiya, teoriya i praktika. Sbornik materialov Mezhdunarodnoi nauchnoi konferentsii URAO, PI RAO, MGU, IP RAN, NIU VShE [Psychology of communication and trust: methodology, theory and practice. The collection of materials of the International Scientific Conference URAO, PI RAO, Moscow State University, IP RAN, HSE]. Moscow: URAO, pp. 348-450.
- Semenov, I.N. et al. (2011) Proektno-issledovatel'skii podkhod v refleksivnoi psikhologii innovatsionnogo obrazovaniya [Projective and research approach in reflexive psychology of innovative education]. Noginsk: Analitika Rodis.
- Shadrikov, V.D. (2012) Rol' refleksii i refleksivnosti v razvitii sposobnostei uchashchikhsya [The role of reflection and reflexivity in the development of students' abilities]. Psikhologiya. Zhurnal Vysshei shkoly ekonomiki [Psychology. Journal of Higher school of economics], 4, pp. 133-134.
- Tret'yakov, P.I. (2001) Upravlenie shkoloi po rezul'tatam: Praktika pedagogicheskogo menedzhmenta [School management by results: The practice of pedagogical management]. Moscow: Novaya shkola.
- Zimnyaya, I.A. (2006) Pedagogicheskaya psikhologiya [Educational psychology]. Moscow.
|