Article output data
Раздел / Sectional title |
[RUS]
Теория и методика профессионального образования
[ENG]
Theory and methods of professional education
|
Страницы / Pages | 61-72 |
---|---|
Тип / Type | [RAR] – Научная статья |
Коды / Numbers | [УДК] 371.13 |
Заглавие / Title |
[RUS]
Овладение педагогическими технологиями как необходимое условие реализации Концепции поддержки развития педагогического образования[ENG]
Mastering pedagogical technologies as a necessary condition for realization of the Conception of support for development of pedagogical education |
Авторы / Authors |
[RUS]
Рашидова
|
Аннотация / Abstract |
[RUS]
Cтатья определяет значимость технологического подхода в процессе преподавания литературы в школе. Рассматривая имеющиеся в дидактике модели современного педагога, авторы определяют использование педагогических технологий важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя. Подробно исследуя понятие «педагогическая технология», авторы выявляют её особенности на основе сопоставления с методикой, отстаивают собственное мнение в дискуссии по вопросу технологизации литературы как учебного предмета, характеризуют программу спецкурса для студентов филологического факультета по использованию технологий в учебной деятельности. Статья содержит вывод о том, что комплекс трех взаимосвязанных составляющих: современного содержания, которое передается обучаемым, активных методов обучения и мониторинга образовательных результатов, а также наличия современной инфраструктуры для обеспечения процесса обучения – позволяет студентам овладеть технологиями обучения литературе в современной школе.
[ENG]
The article deals with mastering pedagogical technologies as a necessary condition for realization of the Conception of support for development of pedagogical education. It determines the importance of the technological approach to teaching literature at school. Examining the models of a modern teacher that exist in didactics, the authors of the article consider the use of pedagogical technologies to be an important component of the professional competence of a teacher. After the comprehensive study of the concept "pedagogical technology", the authors of the article reveal its features, persist in their opinion in the discussion about technologization of literature as a school subject, and define the programme of a special course on the use of technologies in learning activities, which is designed for those who study at the philological faculty. The authors of the article have come to the following conclusion: the combination of three interconnected components – modern content, active learning methods and monitoring of educational outcomes, as well as the availability of modern infrastructure that supports the educational process – allows students to master technologies for teaching literature at school. Studying pedagogical technologies at a higher school will allow of improving the existing education system and stimulating the innovative educational process in the school of the 21st century.
|
Текст / Text |
[RUS]
Введение Концепция поддержки развития педагогического образования…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по педагогике)
|
Ключевые слова / Keywords |
[RUS]
Педагогические технологии
профессиональная компетентность теория деятельностного обучения модель педагога-технолога [ENG]
Pedagogical technologies
professional competence activity theory model of a teacher-technologist |
Библиография / References |
[RUS]
[ENG]
|
Файлы / Files | 5-rashidova-agamuradova.pdf |
Для цитирования / For citation |
[RUS]
Рашидова З.М., Агамурадова Р.Ш. Овладение педагогическими технологиями как необходимое условие реализации Концепции поддержки развития педагогического образования // Педагогический журнал. 2015. № 1-2. С. 61-72.
[ENG]
Rashidova Z.M., Agamuradova R.Sh. (2015) Ovladenie pedagogicheskimi tekhnologiyami kak neobkhodimoe uslovie realizatsii Kontseptsii podderzhki razvitiya pedagogicheskogo obrazovaniya [Mastering pedagogical technologies as a necessary condition for realization of the Conception of support for development of pedagogical education]. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical Journal], 1-2, pp. 61-72.
|
Выходные архивные данные издания «Педагогический журнал» за 1-2`2015, в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article.
© 2010-2024 Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС»
Копирование материалов раздела «Архив» в сети Интернет запрещено