Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Научная статья «Овладение педагогическими технологиями как необходимое условие…»

Article "Mastering pedagogical technologies as a necessary condition…"

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Рашидовой З.М., Агамурадовой Р.Ш.

Archival data of the article written by Rashidova Z.M., Agamuradova R.Sh.

Выходные данные статьи по педагогическим наукам

Article output data

Раздел / Sectional title
[RUS]
Теория и методика профессионального образования
[ENG]
Theory and methods of professional education
Страницы / Pages 61-72
Тип / Type [RAR] – Научная статья
Коды / Numbers [УДК] 371.13
Заглавие / Title
[RUS]
Овладение педагогическими технологиями как необходимое условие реализации Концепции поддержки развития педагогического образования
[ENG]
Mastering pedagogical technologies as a necessary condition for realization of the Conception of support for development of pedagogical education
Авторы / Authors
[RUS]
Рашидова
Зоя Магомедовна
Кандидат филологических наук, учитель литературы,
МБОУ Многопрофильный лицей № 9
[ENG]
Rashidova
Zoya Magomedovna
PhD in Philology, literature teacher,
Municipal Budgetary General Education Institution Multifield Lyceum No. 9
[RUS]
Агамурадова
Рагимат Шафидиновна
Кандидат филологических наук, доцент межфакультетской кафедры иностранного языка,
Дагестанский государственный педагогический университет
[ENG]
Agamuradova
Ragimat Shafidinovna
PhD in Philology, associate professor, Interfaculty department of foreign languages,
Dagestan State Pedagogical University
Аннотация / Abstract
[RUS]
Cтатья определяет значимость технологического подхода в процессе преподавания литературы в школе. Рассматривая имеющиеся в дидактике модели современного педагога, авторы определяют использование педагогических технологий важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя. Подробно исследуя понятие «педагогическая технология», авторы выявляют её особенности на основе сопоставления с методикой, отстаивают собственное мнение в дискуссии по вопросу технологизации литературы как учебного предмета, характеризуют программу спецкурса для студентов филологического факультета по использованию технологий в учебной деятельности. Статья содержит вывод о том, что комплекс трех взаимосвязанных составляющих: современного содержания, которое передается обучаемым, активных методов обучения и мониторинга образовательных результатов, а также наличия современной инфраструктуры для обеспечения процесса обучения – позволяет студентам овладеть технологиями обучения литературе в современной школе.
[ENG]
The article deals with mastering pedagogical technologies as a necessary condition for realization of the Conception of support for development of pedagogical education. It determines the importance of the technological approach to teaching literature at school. Examining the models of a modern teacher that exist in didactics, the authors of the article consider the use of pedagogical technologies to be an important component of the professional competence of a teacher. After the comprehensive study of the concept "pedagogical technology", the authors of the article reveal its features, persist in their opinion in the discussion about technologization of literature as a school subject, and define the programme of a special course on the use of technologies in learning activities, which is designed for those who study at the philological faculty. The authors of the article have come to the following conclusion: the combination of three interconnected components – modern content, active learning methods and monitoring of educational outcomes, as well as the availability of modern infrastructure that supports the educational process – allows students to master technologies for teaching literature at school. Studying pedagogical technologies at a higher school will allow of improving the existing education system and stimulating the innovative educational process in the school of the 21st century.
Текст / Text
[RUS]
Введение Концепция поддержки развития педагогического образования…
(Вы можете ознакомиться в файле ПДФ c полным текстом научной статьи по педагогике)
Ключевые слова / Keywords
[RUS]
Педагогические технологии
профессиональная компетентность
теория деятельностного обучения
модель педагога-технолога
[ENG]
Pedagogical technologies
professional competence
activity theory
model of a teacher-technologist
Библиография / References
[RUS]
  1. Боголюбов В.И. Инновационные технологии в педагогике // Школьные технологии. 2005. № 1. С. 39-58.
  2. Власов С.А. Аксиология современной российской системы образования // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2013. № 3-4. С. 52-57.
  3. Влащенко В.И. Современный учитель – воспитатель или литературовед? // Литература в школе. 1990. № 4.
  4. Зинченко В.П. Посох Осипа Мандельштама и Трубка Мамардашвили. К началам органической психологии. М.: Новая школа, 1997. 336 с.
  5. Концепция поддержки развития педагогического образования на период до 2015 года // Вестник образования. 2014. № 5. URL: http://www.vestnik.edu.ru/2014/03/vyishel-v-svet-novyiy-nomer-vestnika-obrazovaniya-5-mart-2014-god/.
  6. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой. М.: Новая школа, 1997. 352 с.
  7. Романичева Е.С. Об условиях духовно-нравственного развития учащихся в процессе литературного образования // Литература в школе. 2009. № 10. С. 24-26.
  8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
[ENG]
  1. Bogolyubov V.I. (2005) Innovatsionnye tekhnologii v pedagogike [Innovative technology in pedagogy]. Shkol'nye tekhnologii [School technologies], 1, pp. 39-58.
  2. Kontseptsiya podderzhki razvitiya pedagogicheskogo obrazovaniya na period do 2015 goda [Conception of support for development of pedagogical education for the period until 2015] (2014). Vestnik obrazovaniya [Bulletin of education], 5. Available from: http://www.vestnik.edu.ru/2014/03/vyishel-v-svet-novyiy-nomer-vestnika-obrazovaniya-5-mart-2014-god/ [Accessed 09/10/14].
  3. Potashnik M.M., Moiseev A.M. (1997) Upravlenie sovremennoi shkoloi [Management of the modern school]. Moscow: Novaya shkola Publ.
  4. Romanicheva E.S. (2009) Ob usloviyakh dukhovno-nravstvennogo razvitiya uchashchikhsya v protsesse literaturnogo obrazovaniya [On the conditions of spiritual and moral development of pupils in the process of literary education]. Literatura v shkole [Literature at school], 10, pp. 24-26.
  5. Selevko G.K. (1998) Sovremennye obrazovatel'nye tekhnologii [Modern educational technologies]. Moscow: Narodnoe obrazovanie Publ.
  6. Vlashchenko V.I. (1990) Sovremennyi uchitel' – vospitatel' ili literaturoved? [A modern teacher – an educator or a specialist in study of literature?]. Literatura v shkole [Literature at school], 4, pp. 87-91.
  7. Vlasov S.A. (2013) Aksiologiya sovremennoi rossiiskoi sistemy obrazovaniya [Axiology of modern Russian education system]. Kontekst i refleksiya: filosofiya o mire i cheloveke [Context and Reflection: Philosophy of the World and Human Being], 3-4, pp. 52-57.
  8. Zinchenko V.P. (1997) Posokh Osipa Mandel'shtama i Trubka Mamardashvili. K nachalam organicheskoi psikhologii [Osip Mandelstam's Staff and Mamardashvili's Pipe. To the roots of organic psychology]. Moscow: Novaya shkola Publ.
Файлы / Files5-rashidova-agamuradova.pdf
Для цитирования / For citation
[RUS]
Рашидова З.М., Агамурадова Р.Ш. Овладение педагогическими технологиями как необходимое условие реализации Концепции поддержки развития педагогического образования // Педагогический журнал. 2015. № 1-2. С. 61-72.
[ENG]
Rashidova Z.M., Agamuradova R.Sh. (2015) Ovladenie pedagogicheskimi tekhnologiyami kak neobkhodimoe uslovie realizatsii Kontseptsii podderzhki razvitiya pedagogicheskogo obrazovaniya [Mastering pedagogical technologies as a necessary condition for realization of the Conception of support for development of pedagogical education]. Pedagogicheskii zhurnal [Pedagogical Journal], 1-2, pp. 61-72.

Выходные архивные данные издания «Педагогический журнал» за 1-2`2015, в котором размещена статья / Publisher's imprint of the journal "Pedagogical journal", which includes the article.