Любая методика – это всегда описание порядка выполнения той или иной работы, правила, которые отражают последовательность действий. Поэтому и методические рекомендации – это своего рода свод правил, описывающих определенную последовательность действий. Каким образом хорошо и правильно выполнить определённую методику – на этот вопрос и должны ответить методические рекомендации. Как и в любом наборе правил, важную роль играет структура методических рекомендаций. Мы предлагаем вниманию педагогов дошкольного образования, учителей – предметников, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, педагогов коррекционно-развивающего обучения и пр, аттестующихся на вторую, первую и высшую квалификационные категории, целый блок, посвящённый методическим рекомендациям для прохождения этой непростой процедуры. Структура методических рекомендаций составлена таким образом, чтобы Вам было легче определить и восполнить пробелы в Вашей подготовке к аттестации. Мы постараемся описать основные этапы, вызывающие затруднения у аттестующихся.
Первый этап, без которого невозможен весь последующий путь – это экспертиза материалов самоанализа педагогических работников.
Второй этап аттестации педагогических работников имеет вариации: это могут быть защита научно-методической разработки, защита опытно-экспериментальной работы, защита педагогического проекта, собеседование, творческий отчет. И наконец, результаты своей профессиональной деятельности педагог представляет в виде портфолио. Обо всех вышепредставленных вариантах предоставления документально зафиксированных результатов образовательной деятельности читайте подробнее на нашем сайте.
Помните, что все документы, которые вы готовите в качестве документально зафиксированных результатов образовательной деятельности, должны быть заверены подписью представителей администрации образовательного учреждения (директора или заместителя по учебно-воспитательной работе) и печатью образовательного учреждения. Исключение составляют лишь ксерокопии грамот, дипломов, свидетельств, а также печатных публикаций аттестуемого. Педагог самостоятельно формирует пакет документально зафиксированных результатов образовательной деятельности. Поэтому у него есть определенная свобода определять те факторы и показатели своей деятельности, которые являются для него приоритетными. Оценивая документально зафиксированные результаты образовательного процесса, эксперты принимают в расчет тип и особенности месторасположения образовательного учреждения, где работает аттестуемый.
Помимо подготовки пакета документально зафиксированных результатов образовательной деятельности педагогический работник проходит компьютерное тестирование, программа которого разработана для каждой категории педагогических работников. Аттестующийся узнает о результатах компьютерного тестирования не ранее, чем через 10 дней после прохождения им испытания или в день прохождения вариативной формы второго этапа.
© 2010-2024 Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС»
Копирование материалов раздела «Архив» в сети Интернет запрещено