Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «О белой магии и черной литературе, или как сделан “Миал” Эрны Бродбер?»

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Тлостановой М.В.

Выходные данные научной статьи

Раздел
[RUS]
Теория и история литературы
Страницы 78-100
Тип [RAR] – Научная статья
Коды [УДК] 82-3
Заглавие
[RUS]
О белой магии и черной литературе, или как сделан «Миал» Эрны Бродбер?
[ENG]
On White Magic and Black Fiction, or how Erna Brodber's Myal was Made?
Авторы
[RUS]
Тлостанова
Мадина Владимировна
Российский Университет Дружбы Народов
Доктор филологических наук
[ENG]
Tlostanova
Madina Vladimirovna
Peoples' Friendship University of Russia
Full doctor of Philology
Аннотация
[RUS]
Статья посвящена анализу романа современной ямайской писательницы Эрны Бродбер «Миал» в контексте афро-карибской традиции, а также в сопоставлении с литературными моделями постмодернизма и постколониальной прозы, с учетом гендерного измерения. Автор останавливается на анализе карибского сказа как основного инструмента Бродбер в создании ее художественной вселенной, а также на нелинейной модели времени, лежащей в основе романа. Особое внимание уделено рассмотрению повествовательных и композиционных принципов, фабульно-сюжетного построения и характерологии романа. В статье делается вывод о своеобразии поэтики Бродбер, воспринимающей художественное творчество как акт исцеления, освобождения и воссоздания цельности бытия, сознания и эстезиса автора и читателей.
[ENG]
The article considers contemporary Jamaican writer Erna Brodber's novel Myal in the context of Afro-Caribbean tradition, and in comparison with literary conventions of postmodernism and postcolonial fiction taking into account the gender dimension as well. The author examines Brodber's specific scientific-fictional mode based on the participatory sociology and the healing power of community. The article offers a historical and cultural analysis of Myalism as a hybrid religion of liberation finding a literal and metaphorical expression in the novel. The author dwells on the analysis of the specific Caribbean "skaz" (oral narrative) grounded in the cultural and linguistic code-switching as Brodber's main instrument in the creation of her artistic universe; and concentrates on the non-linear anti-progressive time model the novel is based on. A special attention is paid to a thorough examination of narrative, structural, plot and characterization principles of Myal which becomes a complex narrative puzzle with a false bottom. The article comes to a conclusion on the singularity of Brodber's poetics as she sees her creative work as an act of healing, liberation and reconstruction of the wholeness of being, consciousness and aesthesis of the writer and the readers. This distinguishes her both from the resistance model of postcolonial fiction and the total fragmentation as the main postmodernist leitmotif.
Текст
[RUS]
Введение: социология как искусство…
Ключевые слова
[RUS]
Эрна Бродбер
карибская литература
миализм
постколониализм
постмодернизм
деколониальная эстетика
[ENG]
Erna Brodber
Caribbean fiction
Myalism
postcolonialism
postmodernism
decolonial aesthetics
Ссылки
[RUS]
  1. Тлостанова М.В. Жить никогда. Писать ниоткуда. Постсоветская литература и эстетика транскультурации. – М. УРСС, 2004. – 415 с.
  2. Тлостанова М.В. Теоретические проблемы и литература 80-90-х гг. // История литературы Латинской Америки. Т. IV. – М., 2004. – 584 c.
  3. Alban Achinte A. Texiendo textos y saberes. Cinco hijos para pensar los estudios culturales, la colonialidad y la interculturalidad. – Popayán, Editorial Universidad del Cauca, Colección Estiodios (Inter)culturales, 2006. – 121 p.
  4. Brathwaite E.K. History of the Voice. The Development of Nation Language in the Anglophone. – L.: New Beacon Books, 1984. – 88 p.
  5. Brodber E. Fiction in the Scientific Procedure// Caribbean Women Writers: Essays from the First International Conference. ed. S. Cudjoe. – Wellesley, Mass.: Calaloux, 1990. – P. 165-166.
  6. Brodber E. Myal. – L.: New Beacon Books, 1988. – 111 p.
  7. Cliff M. No Telephone to Heaven. – N.Y.: Plume, 1987. – 224 p.
  8. Comaroff J., Comaroff J. Of Revelation and Revolution: The Dialectics of Modernity on a South African Frontier. – Chicago: Univ. of Chicago Press, 1997. – 612 p.
  9. Fanon F. Black Skin, White Masks. – N.Y., Grove Press, 1967 [1952]. – 232 p.
  10. Gates H. L. The Signifying Monkey: A Theory of African-American Literary Criticism. – Oxford: University of Oxford Press, 1988. – 320 p.
  11. Henry P. Caliban's Reason. Introducing Afro-Caribbean Philosophy. – N.Y.: Routledge, 2000. – 304 p.
  12. Lorde A. The Master's Tools Will Never Dismantle the Master's House // Sister Outsider: Essays and Speeches. – Darlinghurst: Crossing Press, 1984. – P. 110-114.
  13. Maldonado-Torres N. On the Coloniality of Being: Contributions to the Development of a Concept// Cultural Studies. – 2007. – March/May. – V. 21, No 2-3. – P. 240-270.
  14. Ortiz F. Cuban Counterpoint: Tobacco and Sugar. – Durham: Duke Univ. Press, 1995 [1940]. – 408 p.
  15. Tiffin H. Postcolonial Literatures and Counter-Discourse// The Postcolonial Studies Reader. – L., N.Y.: Routledge, 1995. – P. 95-98.
  16. Walcott D. The Muse of History// Is Massa Day Dead? Black Moods in the Caribbean. – N.Y.: Anchor Books, 1974. – P. 1-27.
[ENG]
  1. Alban Achinte A. (2006). Texiendo textos y saberes. Cinco hijos para pensar los estudios culturales, la colonialidad y la interculturalidad, Popayán, 121 p.
  2. Brathwaite, E.K. (1984), History of the Voice. The Development of Nation Language in the Anglophone, New Beacon Books, London, 88 p.
  3. Brodber, E. (1988), Myal, L., 111 p.
  4. Brodber, E. (1990), "Fiction in the Scientific Procedure", Caribbean Women Writers: Essays from the First International Conference, Wellesley, P. 165-166.
  5. Cliff, M. (1987), No Telephone to Heaven, N.Y., 224 p.
  6. Comaroff, John, Comaroff, Jean. (1997), Of Revelation and Revolution: The Dialectics of Modernity on a South African Frontier, Chicago, 612 p.
  7. Fanon, F. (1967 [1952]), Black Skin, White Masks, N.Y., 232 p.
  8. Gates, H. L. (1988), The Signifying Monkey: A Theory of African-American Literary Criticism, Oxford, 320 p.
  9. Henry, P. (2000), Caliban's Reason. Introducing Afro-Caribbean Philosophy, N.Y., 304 p.
  10. Lorde, A. (1984), "The Master's Tools Will Never Dismantle the Master's House", Sister Outsider: Essays and Speeches, Darlinghurst, pp. 110-114.
  11. Maldonado-Torres, N. (2007), "On the Coloniality of Being: Contributions to the Development of a Concept", Cultural Studies, V. 21, No. 2-3, March/May, pp. 240-270.
  12. Ortiz, F. (1995 [1940]), Cuban Counterpoint: Tobacco and Sugar, Durham, 408 p.
  13. Tiffin, H. (1995), "Postcolonial Literatures and Counter-Discourse", The Postcolonial Studies Reader, L., N.Y., pp. 95-98.
  14. Tlostanova, M.V. (2004), "Theoretical Problems and the fiction of the 80-90s" ["Teoreticheskie problemy i literatura 80-90h gg."], Istorija Literatury Latinskoj Ameriki, Vol. IV, Moscow, 584 p.
  15. Tlostanova, M.V. (2004), Living Never. Writing from Nowhere. Post-Soviet Fiction and the Aesthetics of Transculturation [Zhit' nikogda. Pisat' niotkuda. Postsovetskaja literatura i jestetika transkul'turacii], Moscow, 415 p.
  16. Walcott, D. (1974), "The Muse of History", Is Massa Day Dead? Black Moods in the Caribbean, N.Y., P. 1-27.
Файлы

Выходные данные журнала по филологии «Язык. Словесность. Культура», в котором размещена статья.