Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Наблюдение как метод исследования психического развития ребёнка в работах британских учёных XIX века»

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Жаровой Д.В.

Выходные данные научной статьи

Раздел
[RUS]
История, теория и методология психологии
Страницы 33-42
Тип [RAR] – Научная статья
Коды [УДК] 167.2
Заглавие
[RUS]
Наблюдение как метод исследования психического развития ребёнка в работах британских учёных XIX века
[ENG]
Supervision as a method of research of mental development of a child in works of the British scientists of the XIX century
Авторы
[RUS]
Жарова
Дарья Викторовна
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина
Кандидат психологических наук, старший преподаватель
[ENG]
Zharova
Dar'ya Viktorovna
Nizhniy Novgorod State Pedagogical University named after K. Minin
PhD (Psychology), senior teacher
Аннотация
[RUS]
Статья посвящена анализу работ британских учёных (В.Б. Друммонд, Дж. Селли) XIX века по проблеме поиска объективных методов исследования психического развития ребёнка. Выявлены достоинства и ограничения в применении метода наблюдения. Раскрыта проблема создания адекватных детскому развитию методов исследования с целью внедрения полученных результатов в практическую и педагогическую деятельность.
[ENG]
At the end of XIX century the paedological movement began to grain ground in Great Britain- a movement in favor of childhood study; a large body of research was made, networks of institutions, departments and laboratories were set up. To the foreground comes out the problem of experimental study of a child's mental development. But this progress was preceded by a long-time search of objective and scientific methods of inquiry of a child's mental development. The article is devoted to the analysis of works by the British scientists of the XIX century (W.B. Drummond and J. Sully) on the problem of searching of objective methods of a child's mental development study. The comparative analysis of the scientists' concepts highlighted the advantages and restrictions in application of the observation method; made it possible to describe similarities and distinctions in scientists' points of view on the problem of a child's study; to discover the regularities of searching and creation of research methods suitable for child development for the purpose of implementation of the obtained results in practical and educational work. The article discloses the periods and reasons for the change of approaches to a child's study; analyzes the difficulties a scientist can encounter when studying the mental development of a child; discovers the requirements as to researches who investigate childhood; describes the major problems and schedules the further perspective solutions concerning the problems of mental and physical development of children.
Текст
[RUS]
Введение Любая наука определяетс…
Ключевые слова
[RUS]
Детская и педагогическая психология
методы исследования психического развития детей
наблюдение
биографический метод
особенности наблюдения за младенцами и детьми
требования к исследователю
[ENG]
Child and pedagogical psychology
methods of research of mental development of children
observation
biographical method
features of observation over infants and children
requirements as to a researcher
Ссылки
  1. Гальтон Ф. Наследственность таланта, её законы и последствия. – СПб.: Издание ред. журн. «Знание», 1875. – 314 с.
  2. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для ву зов. – М.: Форум-Инфра-М, 1998. – 272 с.
  3. Друммонд В. Дитя, его природа и воспитание. – СПб.: XX век, 1902. – 252 с.
  4. Друммонд В. Введение в изучение ребёнка. – М., 1910. – 385 с.
  5. Селли Д. Основы общедоступной психологии и её применения к воспитанию (The Teacher's Handbook of Psychology) / Пер. с англ. М.Ш., под ред. Л.Е. Оболенского. – СПб., 1897. – 351 с.
  6. Селли Д. Основы общедоступной психологии и её применения к воспитанию. 3-е издание. – СПб.: Издание В.И. Губинского, 1902. – 364 с.
  7. Селли Д. Основы общедоступной психологии и её применения к воспитанию. – 4-е изд. – СПб.: Изд. Губинского, 1908. – 324 с.
  8. Селли Д. Очерки по психологии детства/ Пер. с англ. А.А. Громбаха. – М.: типо-лит. «Русского т-ва печатн. и изд. дела», 1909. – 285 с.
  9. Селли Д. Очерки по психологии детства/ Перевод с англ. А. Громбаха. – 2-е издание. – М.: Издание К.И. Тихомирова, 1904. – 456 с.
  10. Селли Д. Педагогическая психология/ Пер. с англ. под ред. А.А. Громбаха. – М., 1912. – 624 с.
  11. Селли Д. Педагогическая психология/ Пер. с 5-го англ. изд. под ред. А.А. Громбаха. – М., 1916. – 626 с.
Файлы

Выходные данные журнала «Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования», в котором размещена статья.