Главная страница Контактные данные Карта проекта FAQ Форма заказа News

Статья «Сущностные характеристики готовности будущего учителя к проектированию индивидуальных образовательных траекторий учащихся»

Наши услуги

Рецензируемые журналы

Архив

Оплата

Подписка

Методический раздел

Подбор оппонентов

Архивные данные статьи Улановской К.А.

Выходные данные научной статьи

Раздел
[RUS]
3. Профессиональное образование
Страницы 64-74
Тип [RAR] – Научная статья
Коды [УДК] 37-378
Заглавие
[RUS]
Сущностные характеристики готовности будущего учителя к проектированию индивидуальных образовательных траекторий учащихся
[ENG]
Essential characteristics of the future teacher's readiness for designing of pupils' individual educational paths
Авторы
[RUS]
Улановская
Ксения Алексеевна
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Аспирант кафедры педагогики
[ENG]
Ulanovskaya
Kseniya Alekseevna
Volgograd State Socio-Pedagogical University
Postgraduate student of the department of pedagogy
Аннотация
[RUS]
В статье представлены результаты исследования проблемы готовности будущего учителя к проектированию индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Уточнена сущность готовности будущего учителя к проектированию индивидуальных образовательных траекторий учащихся, выявлены её функции и компоненты.
[ENG]
The article considers the readiness of future teachers for designing of individual educational paths of pupils. It also considers the need for education of students through individual educational paths due to the requirements of the federal state educational standards for elementary and general education, as well as in accord with the educational requirements issued in recent years. The article investigates the characteristics of teachers' work oriented to designing of individual educational paths of pupils such as co-operation and co-authorship of pupils and a teacher in selecting the content of education, forms and methods of organization of the educational process and others. It also defines more exactly the essence of the concept "Readiness of the future teacher for designing individual educational paths"; and detects its functions. Among them there are diagnostic, projective, organizational, technological, motivational, reflective and analytic functions of individualization and support. The article substantiates the structure of the future teacher's readiness for designing of pupils' individual educational paths. The structure includes three components: diagnostics and projection (search for pupils' individual educational needs and control of their self-knowledge, designing of individual educational paths), implementation of individual educational paths (system of teachers' professional knowledge for organization of different kinds of pupils' activities), analysis and reflection (analysis and introspection of implementation of individual educational paths, the dynamics of individual development of pupils and a teacher). The study can be used by teachers involved in the design of pupils' individual educational paths.
Текст
[RUS]
Введение В Концепции долгосрочного…
Ключевые слова
[RUS]
Готовность
проектирование индивидуальных образовательных траекторий
индивидуализация
[ENG]
Readiness
design of individual educational paths
individualization
Ссылки
  1. Александрова Е.А. Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составляющая педагогики Свободы. – Саратов: СГУ, 2003. – 200 с.
  2. Ахметова М.А. Становление готовности студентов к проектированию и реализации педагогических технологий: автореф. дис. … докт. пед. наук:. – Улан-Удэ, 2006. – 40 с.
  3. Боброва Н.В. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий студентов учреждений среднего профессионального образования на основе электронного учебника: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Калуга, 2011. – 24 с.
  4. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. – Минск, 1976. – 175 с.
  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития российской федерации на период до 2020 года: Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. – № 1662-р. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicPlanning/concept/indexdocs.
  6. Кузьмина Н.В. Способности, одарённость, талант учителя. – Л.: Знание, 1985. – 32 с.
  7. Маркова А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.
  8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: Утверждена Президентом РФ Д. Медведевым 04.02.2010. – Пр-271. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/.
  9. Петрунёва Р.М. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса: иллюзии и реальность // Высшее образование в России. – 2011. – № 5. – С. 65-70.
  10. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? / Пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 383 с.
Файлы

Выходные данные журнала «Педагогический журнал», в котором размещена статья.