Publisher's imprint
Название журнала / Journal title | Педагогический журнал |
---|---|
ISSN | 2223-5434 |
Дата / Date | 2020 |
Том / Volume | 10 |
Выпуск / Issue | 5A |
Страницы / Pages | 1-327 |
Всего статей / Total articles | 40 |
Table of Contents of the Pedagogical Journal No. 5A, 2020
№ | Название статьи / Article title | Страницы / Pages | Данные / Data |
---|---|---|---|
Общая педагогика, история педагогики и образования / General pedagogics, history of pedagogics and education | |||
1 |
О состоянии системы народного образования БАССР в годы Великой Отечественной войныКорочкина Анастасия Валериевна (ГАУН РБ «Башкирская энциклопедия»)
Шарапова Лиана Ишмухаметовна (ГАУН РБ «Башкирская энциклопедия»)
On the state of the public education system of the Bashkir Autonomous Soviet Socialist Republic during the Great Patriotic WarAnastasiya V. Korochkina (State Autonomous Institution of Science of the Republic of Bashkortostan "Bashkirskaya entsiklopediya")
Liana I. Sharapova (State Autonomous Institution of Science of the Republic of Bashkortostan "Bashkirskaya entsiklopediya")
|
7-13 | Статья / Article 1 ► |
2 |
Влияние института аталычества на воспитание будущего поколения в обществеКурданова Хауа Магометовна (Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова)
Сарбашева Зинфира Мажмудиновна (Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова)
Каирова Равида Борисовна (Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова)
The influence of the institution of atalykism on the upbringing of the future generation in societyKhaua M. Kurdanova (Kabardino-Balkarian State Agrarian University named after V.M. Kokov)
Zinfira M. Sarbasheva (Kabardino-Balkarian State Agrarian University named after V.M. Kokov)
Ravida B. Kairova (Kabardino-Balkarian State Agrarian University named after V.M. Kokov)
|
14-20 | Статья / Article 2 ► |
3 |
Карачаево-балкарское жилище как условие воспитания детейКурданова Хауа Магометовна (Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова)
Сарбашева Зинфира Мажмудиновна (Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова)
Каирова Равида Борисовна (Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова)
Karachay-Balkar dwellings as a condition for bringing up childrenKhaua M. Kurdanova (Kabardino-Balkarian State Agrarian University named after V.M. Kokov)
Zinfira M. Sarbasheva (Kabardino-Balkarian State Agrarian University named after V.M. Kokov)
Ravida B. Kairova (Kabardino-Balkarian State Agrarian University named after V.M. Kokov)
|
21-27 | Статья / Article 3 ► |
4 |
Особенности развития этнопедагогики в современной РоссииПерепада Анастасия Петровна (Московский государственный лингвистический университет)
The features of the ethno-pedagogy development in contemporary RussiaAnastasiya P. Perepada (Moscow State Linguistic University)
|
28-34 | Статья / Article 4 ► |
5 |
Развитие высшего образования в Таджикистане в период СССРВан Пин (Институт иностранных языков, Ланьчжоуский университет (Китайская Народная Республика, Ланьчжоу))
Development of higher education in Tajikistan during the period of USSRPin Van (Institute of Foreign Languages, Lanzhou University (People's Republic of China, Lanzhou))
|
35-44 | Статья / Article 5 ► |
6 |
Феномен национального самосознания: содержание, генезис и специфика формирования в системе дополнительного образования РФВасильева Анастасия Игоревна (Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы)
The phenomenon of national identity: content, genesis and specificity of formation in the system of additional education of the Russian FederationAnastasiya I. Vasil'eva (Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla)
|
45-55 | Статья / Article 6 ► |
7 |
Этнопедагогические исследования Борликова Г.М. по проблемам этноэкологии и этноэкологического воспитанияНюденова Эльза Кондратьевна (Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова)
Калянова Гиляна Анатоьевна (Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова)
Манджиева Валентина Владимировна (Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова)
Бовгонова Елена Владимировна (Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова)
Бембеева Снежана Николаевна (Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова)
Ethnopedagogical research Borlikov G.M. on problems of ethnoecological and ethno-ecological educationEl'za K. Nyudenova (Gorodovikov Kalmyk State University)
Gilyana A. Kalyanova (Gorodovikov Kalmyk State University)
Valentina V. Mandzhieva (Gorodovikov Kalmyk State University)
Elena V. Bovgonova (Gorodovikov Kalmyk State University)
Snezhana N. Bembeeva (Gorodovikov Kalmyk State University)
|
56-62 | Статья / Article 7 ► |
8 |
Проектирование развивающих образовательных ситуаций во внеурочной деятельности младших школьников по предмету «Окружающий мир»Укропова Анна Викторовна (Московский государственный психолого-педагогический университет)
The organizational model of psychosocial support of substitute familiesAnna V. Ukropova (Moscow State University of Psychology & Education)
|
63-70 | Статья / Article 8 ► |
9 |
Качества социально активного обучающегосяЗаграничный Антон Игоревич (Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского)
Qualities of a socially active studentAnton I. Zagranichnyi (Saratov State University)
|
71-78 | Статья / Article 9 ► |
10 |
Возможности учреждения дополнительного образования как среды творческого развития детей и взрослыхАбраухова Валентина Владимировна (Донской государственный технический университет)
Opportunities for the establishment of additional education as an environment for the creative development of children and adultsValentina V. Abraukhova (Don State Technical University)
|
79-87 | Статья / Article 10 ► |
11 |
Языковая политика в системе образования субъекта Российской Федерации: из опыта работы Ямало-Ненецкого автономного округаГусев Алексей Владимирович (Координационный совет Национальной родительской ассоциации)
Кравец Марина Владимировна (Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа)
Слепа Клавдия Александровна (Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа)
Лар Мерне Леонидовна (Региональный институт развития образования)
Language policy in the education system of the subject of the Russian Federation. From the experience of the Yamalo-Nenets Autonomous districtAleksei V. Gusev (Coordinating Council of the National Parent Association)
Marina V. Kravets (Department of Education of the Yamalo-Nenets Autonomous District)
Klavdiya A. Slepa (Department of Education of the Yamalo-Nenets Autonomous District)
Merne L. Lar (Regional Institute for the Development of Education)
|
88-97 | Статья / Article 11 ► |
12 |
Влияние исторического или краеведческого образования на эмоциональную сферу молодежиЮй Сянь (Армавирский государственный педагогический университет)
Influence of historical or local history education on the emotional sphere of youthSyan' Yui (Armavir State Pedagogical University)
|
98-103 | Статья / Article 12 ► |
Теория и методика обучения и воспитания / Theory and methods of teaching | |||
13 |
Тестирование системы управления движениями и нервно-мышечным аппаратом человека на примере спортсменов, занимающихся настольным теннисомКатанский Сергей Анатольевич (Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»)
Мещеряков Алексей Викторович (Ульяновский институт гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П. Бугаева)
Кодолова Фания Миассаровна (Ульяновское училище (техникум) олимпийского резерва)
Быстрова Ольга Леонидовна (Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова)
Testing of the motion control system and the neuromuscular apparatus of a person on the example of athletes engaged in table tennisSergei A. Katanskii (National Research Nuclear University "MEPhI")
Aleksei V. Meshcheryakov (Ulyanovsk Institute of Civil Aviation named after the Chief Marshal of Aviation B.P. Bugaev)
Faniya M. Kodolova (Ulyanovsk School (Technical School) of the Olympic Reserve)
Ol'ga L. Bystrova (Ulyanovsk State Pedagogical University named after I.N. Ulyanov)
|
104-112 | Статья / Article 13 ► |
14 |
Методические заметки: РКИ и образ МосквыАнипкина Лада Никитична (Российский университет дружбы народов)
Methodological notes: Russian as a foreign language and the image of MoscowLada N. Anipkina (Peoples' Friendship University of Russia)
|
113-118 | Статья / Article 14 ► |
15 |
Использование технических средств в формировании коммуникативной культуры детейХорева Наталья Сергеевна (Московский государственный областной университет)
The use of technical means in the formation of communicative culture of childrenNatal'ya S. Khoreva (Moscow State Regional University)
|
119-125 | Статья / Article 15 ► |
16 |
Формирование единого пространства при слиянии начальной школы и детского сада в сельском поселении на СевереПермякова Анна Васильевна (Академия наук Республики Саха (Якутия))
Седалищева Саргылана Николаевна (Академия наук Республики Саха (Якутия))
Creating a single space during the amalgamation of a primary school and a kindergarten in a rural settlement in the NorthAnna V. Permyakova (Academy of Science of the Republic of Sakha (Yakutia))
Sargylana N. Sedalishcheva (Academy of Science of the Republic of Sakha (Yakutia))
|
126-132 | Статья / Article 16 ► |
17 |
Влияние учебных нагрузок на психоэмоциональное состояние старших школьниковИерусалимцева Ольга Васильевна (Институт развития образования)
Филимонова Арина Валерьевна (Институт развития образования)
Influence of the educational process on the psych emotional condition of senior high schoolOl'ga V. Ierusalimtseva (Institute of Education Development)
Arina V. Filimonova (Institute of Education Development)
|
133-139 | Статья / Article 17 ► |
18 |
Алгоритм оценки психофизиологического состояния старших школьниковИерусалимцева Ольга Васильевна (Институт развития образования)
Филимонова Арина Валерьевна (Институт развития образования)
Algorithm for assessing the psychophysiological state high school studentsOl'ga V. Ierusalimtseva (Institute of Education Development)
Arina V. Filimonova (Institute of Education Development)
|
140-147 | Статья / Article 18 ► |
19 |
Обучения основам русского жестового языка с использованием личностно-ориентированной технологииПолякова Татьяна Александровна (Ростовский юридический института Министерства внутренних дел Российской Федерации (Волгодонский филиал))
Россошик Сергей Леонидович (Ростовский юридический института Министерства внутренних дел Российской Федерации (Волгодонский филиал))
Learning the basics of Russian sign language using a person-oriented technologyTat'yana A. Polyakova (Rostov Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (Volgodonsk branch))
Sergei L. Rossoshik (Rostov Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (Volgodonsk branch))
|
148-155 | Статья / Article 19 ► |
20 |
Профориентация школьников в совершенных условиях самоопределенияМорозова Алла Александровна (Ростовский юридический института Министерства внутренних дел Российской Федерации (Волгодонской филиал))
Евецкая Светлана Николаевна (Институт технологий (филиал), Донской государственный технический университет)
Палагина Нина Степановна (Ростовский юридический института Министерства внутренних дел Российской Федерации (Волгодонской филиал))
Career guidance for school children in perfect conditions of self-determinationAlla A. Morozova (Rostov Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (Volgodonsk branch))
Svetlana N. Evetskaya (Institute of Technology (branch), Don State Technical University)
Nina S. Palagina (Rostov Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation (Volgodonsk branch))
|
156-164 | Статья / Article 20 ► |
21 |
Применение аутентичных песен для совершенствования навыков аудированияЗахарова Ксения Андреевна (Институт иностранных языков, Волгоградский государственный социально-педагогический университет)
Везиров Тимур Гаджиевич (Дагестанский государственный педагогический университет)
Use authentic songs to improve your listening skillsKseniya A. Zakharova (Institute of Foreign Languages, Volgograd State Social and Pedagogical University)
Timur G. Vezirov (Dagestan State Pedagogical University)
|
165-172 | Статья / Article 21 ► |
22 |
Продукт-ориентированное обучение иностранному языку в неязыковых вузахБетретдинова Инесса Константиновна (Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова)
Product-oriented approach in foreign language teaching at non-linguistic universitiesInessa K. Betretdinova (Plekhanov Russian University of Economics)
|
173-180 | Статья / Article 22 ► |
23 |
Концептуализация опыта обеспечения психолого-педагогической безопасности младшего школьника в условиях образовательной средыДевятова Ирина Евгеньевна (Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования)
Пятакова Евгения Николаевна (Средняя общеобразовательная школа № 3 (Российская Федерация, Челябинская область, Кыштым))
Кустова Наталья Владимировна (Средняя общеобразовательная школа № 3 (Российская Федерация, Челябинская область, Кыштым))
Пичугова Елена Владимировна (Средняя общеобразовательная школа № 3 (Российская Федерация, Челябинская область, Кыштым))
Леонтьева Ирина Николаевна (Средняя общеобразовательная школа № 3 (Российская Федерация, Челябинская область, Кыштым))
Conceptualization of the experience of providing psychological and pedagogical safety of primary school students in the educational environmentIrina E. Devyatova (Chelyabinsk Institute of Retraining and Further Education for Teachers)
Evgeniya N. Pyatakova (Middle School of General Education No. 3 (Russian Federation, Chelyabinsk region, Kyshtym))
Natal'ya V. Kustova (Middle School of General Education No. 3 (Russian Federation, Chelyabinsk region, Kyshtym))
Elena V. Pichugova (Middle School of General Education No. 3 (Russian Federation, Chelyabinsk region, Kyshtym))
Irina N. Leont'eva (Middle School of General Education No. 3 (Russian Federation, Chelyabinsk region, Kyshtym))
|
181-190 | Статья / Article 23 ► |
24 |
Межъязыковые сопоставления как дидактический материал для разработки системы заданий и упражнений с целью совершенствования культуры речи учащихсяМаринчук Надежда Сергеевна (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)
Interlanguage comparisons as teaching material for elaboration of exercises and tasks to master culture of speechNadezhda S. Marinchuk (Lomonosov Moscow State University)
|
191-198 | Статья / Article 24 ► |
25 |
Формирование связной речи дошкольников с задержкой психического развития как средства коммуникативной компетентностиВарфоломеева Татьяна Валерьевна (Пятигорский медико-фармацевтический институт, Волгоградский медицинский университет)
Пилюгина Екатерина Ивановна (Ставропольский государственный педагогический институт (филиал в Железноводске))
Forming of coherent speech of preschoolers with delayed mental development as a means of communicative competenceTat'yana V. Varfolomeeva (Pyatigorsk Medical Pharmaceutical Institute, Volgograd Medical University)
Ekaterina I. Pilyugina (Stavropol State Pedagogical Institute (Zheleznovodsk branch))
|
199-206 | Статья / Article 25 ► |
26 |
К вопросу о системе упражнений и заданий по обучению говорению китайских учащихся на основе интернет-ресурсовВан Юэхань (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)
Matter of the system of exercises and tasks for teaching the speaking of Chinese students based on internet resourcesYuehan Wang (Lomonosov Moscow State University)
|
207-214 | Статья / Article 26 ► |
Теория и методика профессионального образования / Theory and methods of professional education | |||
27 |
Культурно-образовательный кластер как фактор повышения качества подготовки специалистов сферы культуры в условиях реализации государственной культурной политикиПономарев Валерий Дмитриевич (Кемеровский государственный институт культуры)
Устимова Ольга Владимировна (Кемеровский государственный институт культуры)
The cultural and educational cluster as a factor improving the quality of training specialists in the cultural sphere in the context of the implementation of the state cultural policyValerii D. Ponomarev (Kemerovo State University of Culture)
Ol'ga V. Ustimova (Kemerovo State University of Culture)
|
215-223 | Статья / Article 27 ► |
28 |
Некоторые приемы обучения риторическим навыкам студентов неязыковых вузовЕмельянова Ольга Борисовна (Донской государственный аграрный университет)
Some methods of teaching rhetorical skills to students of non-linguistic universitiesOl'ga B. Emel'yanova (Don State Agrarian University)
|
224-231 | Статья / Article 28 ► |
29 |
Направления совершенствования профессиональной подготовки сотрудников МЧС РоссииСмирнов Олег Аркадьевич (Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))
Афанасьева Ирина Васильевна (Московский государственный психолого-педагогический университет)
Directions for improving the professional training of employees of the Ministry of Emergency Situations of RussiaOleg A. Smirnov (Russian State University named after A.N. Kosygin (Technology. Design. Art))
Irina V. Afanas'eva (Moscow State University of Psychology & Education)
|
232-237 | Статья / Article 29 ► |
30 |
Педагогические аспекты расширения представлений классической физики на примере реализации идей П. ДиракаРаджабов Тоир Махсудович (Научно-исследовательский институт, Таджикский национальный университет (Республика Таджикистан, Душанбе))
Pedagogical aspects of expanding the concepts of classical physics on the example of the implementation of the ideas of P. DiracToir M. Radzhabov (Scientific-Research Institute, Tajik National University (Republic of Tajikistan, Dushanbe))
|
238-247 | Статья / Article 30 ► |
31 |
Подходы к применению критериев дидактической эффективности в образовательном процессеНовиков Алексей Валерьевич (Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний России)
Слабкая Диана Николаевна (Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний России)
Approaches to the application of criteria of didactic effectiveness in the educational processAleksei V. Novikov (Scientific-Research Institute of the Federal Penitentiary Service of the Russian Federation)
Diana N. Slabkaya (Scientific-Research Institute of the Federal Penitentiary Service of the Russian Federation)
|
248-254 | Статья / Article 31 ► |
32 |
Стратегия и тактика пенитенциарной педагогики в отношении осужденных без изоляции от общества. Концептуальный подходНовиков Алексей Валерьевич (Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний России)
Слабкая Диана Николаевна (Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний России)
Strategy and tactics of penitentiary pedagogy in relation to convicts without isolation from society. Conceptual approachAleksei V. Novikov (Scientific-Research Institute of the Federal Penitentiary Service of the Russian Federation)
Diana N. Slabkaya (Scientific-Research Institute of the Federal Penitentiary Service of the Russian Federation)
|
255-261 | Статья / Article 32 ► |
33 |
К вопросу оценки эффективности обучения в условиях реализации в образовательной организации высшего образования концептуальной моделиНовиков Алексей Валерьевич (Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний России)
Слабкая Диана Николаевна (Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний России)
On the issue of performance evaluation learning in the context of the implementation of the conceptual model in the educational organization of higher educationAleksei V. Novikov (Scientific-Research Institute of the Federal Penitentiary Service of the Russian Federation)
Diana N. Slabkaya (Scientific-Research Institute of the Federal Penitentiary Service of the Russian Federation)
|
262-267 | Статья / Article 33 ► |
34 |
О возможности преподавания в условиях распространения нового вирусного заболевания COVID-19Коваль Юлия Николаевна (Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, Железногорск)
Matter of teaching under conditions of distribution of the new viral disease COVID-19Yuliya N. Koval' (Siberian Fire and Rescue Academy, Russian State Fire Service, Ministry of the Russian Federation for Civil Defence, Emergencies and Elimination of Consequences of Natural Disasters, Zheleznogorsk)
|
268-273 | Статья / Article 34 ► |
35 |
Современные технологии при обучении РКИ, или преподаватель в новой реальностиХомяков Сергей Александрович (Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова)
Modern technologies in teaching Russian language as a foreign, or a teacher in a new realitySergei A. Khomyakov (Moscow Medical and Dental University named after A.I. Evdokimov)
|
274-280 | Статья / Article 35 ► |
36 |
Учебная дискуссия как форма взаимодействия на уроках иностранного языкаЗабирова Венера Хажиахметовна (Сургутский государственный университет)
Коптякова Елена Евгеньевна (Сургутский государственный университет)
Class discussion as a form of interpersonal interaction in teaching foreign languagesVenera Kh. Zabirova (Surgut State University)
Elena E. Koptyakova (Surgut State University)
|
281-287 | Статья / Article 36 ► |
37 |
Реализация компетентностной парадигмы в образовательном процессе вуза. Рефлексивные умения: место и роль в профессиональной подготовке психологовШорина Анна Викторовна (Социально-экономический институт, Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.)
Гуменская Ольга Михайловна (Самарский государственный университет путей сообщения (филиал в Саратове))
Implementation of the competence paradigm in the educational process of the university. Reflexive skills: place and role in the professional training of psychologistsAnna V. Shorina (Socio-Economic Institute, Yuri Gagarin State Technical University of Saratov)
Ol'ga M. Gumenskaya (Samara State University of Railway Transport (Saratov branch))
|
288-297 | Статья / Article 37 ► |
38 |
Проектирование содержания лингвометодической подготовки будущих педагогов начального образования в условиях цифровизацииВинокурова Наталья Валентиновна (Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева)
Мазуренко Оксана Владимировна (Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева)
Уланова Светлана Львовна (Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева)
Designing the content of linguistic and methodological training of future primary education teachers in the context of digitalizationNatal'ya V. Vinokurova (Mordovia State Pedagogical University named after M.E. Evsev'ev)
Oksana V. Mazurenko (Mordovia State Pedagogical University named after M.E. Evsev'ev)
Svetlana L. Ulanova (Mordovia State Pedagogical University named after M.E. Evsev'ev)
|
298-304 | Статья / Article 38 ► |
39 |
Формирование профессиональных компетенций бакалавров графического дизайна на примере занятий по проектированиюЗайцева Инна Ивановна (Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского)
Чернышева Елена Ивановна (Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского)
Елисеева Ирина Михайловна (Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского)
Самойлова Ирина Владимировна (Липецкий государственный педагогический университет им. П.П. Семенова-Тян-Шанского)
Formation of professional competencies of graphic design bachelors on the example of design classesInna I. Zaitseva (Lipetsk State Pedagogical University named after P.P. Semenov-Tyan-Shansky)
Elena I. Chernysheva (Lipetsk State Pedagogical University named after P.P. Semenov-Tyan-Shansky)
Irina M. Eliseeva (Lipetsk State Pedagogical University named after P.P. Semenov-Tyan-Shansky)
Irina V. Samoilova (Lipetsk State Pedagogical University named after P.P. Semenov-Tyan-Shansky)
|
305-316 | Статья / Article 39 ► |
40 |
Инвариантные ценностные ориентации курсантов вузов ФСИН РоссииВасильева Ирина Вячеславовна (Академия Федеральной службы исполнения наказаний России)
Invariant values-based orientations of cadets of higher educational establishments of the federal penal service of RussiaIrina V. Vasil'eva (Academy of the Federal Penitentiary Service of the Russian Federation)
|
317-327 | Статья / Article 40 ► |
Архив издания «Педагогический журнал», рецензируемого научного журнала / Archive of the scientific pedagogical journal "Pedagogical journal".
© 2010-2024 Издательство «АНАЛИТИКА РОДИС»
Копирование материалов раздела «Архив» в сети Интернет запрещено